Вчера лицезрел "Декамерон. Любовь во время чумы" в московском театре Александра Калягина "Et Cetera". И не то, чтобы я мечтал попасть именно на эту постановку, просто до ужаса захотелось уйти на пару часов в придуманный кем-то мир иллюзий. Для этого я обычно захожу на свою страницу "ВК" и ищу среди сонма театров, на которые подписан, ближайший интересный спектакль. Первым, кто попался мне на глаза, был "Декамерон". На нём и остановил выбор.
Сначала о самом театре. Роскошно, конечно. Вычурно. Я даже не побоюсь этого словосочетания "дорого-богато". Но, очень похоже на замок Пугачёвой в деревне Грязь. Я ничего не имею против слащавости, пряничности, инфантильности, создающий ощущение непрекращающегося праздничного восторга. Но лично мне такой стиль не близок. Мрачному, циничному зануде ближе-таки ровный, чёткий симметричный объём неоклассического "Ленкома", например.
Внутри обители Александра Калягина не мене роскошно. Стиль барокко - так это, по-моему, у дизайнеров называется. Но я бы пошёл ещё дальше и назвал ещё смелее - стилем рококо! Что ещё более витиевато и ослепительно. "Какое небо синее, какое всё красивое, ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко-ро-ко-ко!"
Но самое неожиданное - это вездесущность и многоликость Калягина внутри здания. В индуизме есть мантра Вишну-сахасранама, в которой приводится тысяча имен Вишну. Подобно этой мантре в театре "Et Cetera" приводится тысяча образов Калягина. Образов верховного божества. Калягин в музейчике (костюм Дон Кихота, в котором играл на сцене; пепельница, в которую однажды высморкался Калягин; чей-то замызганный носовой платок, на который в 2001-м с гримасой глубокой брезгливости наступил Калягин). И далее: Калягин в картинной галерее (большие полотна на мольбертах), Калягин на фото (крупные чёрно-белые бабочки с изображением юности божества, вальяжно помахивая крыльями, в полусне на стенах). И апофеоз - Калягины в полный рост! Десятки, а может, и сотни картонных Калягиных беспрестанно перебегающих из угла в угол с коварной угодливостью завлекающие вас всё глубже и глубже в потаённые лабиринты театра.
Что касается самого спектакля, то он мне не понравился. Местами скучно, местами пошло, местами, никак не вяжущиеся с оригинальным "Декамероном" прописные избитые истины в духе "капитана очевидности". Но, сидя в своей ложе Ариэля, я испытал сильнейшую эйфорию просто от живых тёплых фигурок настоящих людей на сцене, снующих туда-сюда, что-то кричащих, иногда даже пытающихся совокупляться (название спектакля всё-таки обязывает). Красивых, приятных живых людей. Я испытал эйфорию от того, что на 2 часа 40 минут перебежал из мира реальной, но мёртвой жизни в мир иллюзорный, но живой.
Пойду ли я ещё раз на спектакль "Декамерон. Любовь во время чумы"? Нет. Пойду ли я ещё раз в храм индуистского (зачёркнуто, исправлено на "театрального") божества Калягина? Безусловно - да. И даже не удивлюсь, если однажды, несмотря на всё свою крикливую праздничность этот театр станет одним из моих любимых культурных объектов Москвы. Ведь часто именно этой простодушной и вычурной праздничности и не хватает.