Речь сейчас поведу о мотоцикле, который уже можно назвать и легендой, и историей, и музейным раритетом Выпускались ИЖи с 1929 по 2008-ой годы В связи с большими долгами, завод ИЖмото в 2008 году был законсервирован на неопределённый срок, а большая часть оборудования была распродана :( Доживших до наших дней экземпляров, в пригодном для реставрации состоянии - осталось не очень много А с коляской ИЖ-56 было выпущено всего около 100 тысяч экземпляров ! Их живых - вообще, не просто н...
Ижевский мотозавод - это самое необычное, на мой взгляд, предприятие по номенклатуре производимых товаров
Сначала была оружейная фабрика Николая Березина
Потом, на её базе в 1933 начали опытное производство мотоциклов ИЖ
В годы ВОВ было запущено производство пулемётов Максим
В послевоенное время начали промышленно производить стрелковое и охотничее оружие, автоматы АК
Далее пошло производство сложных приборов для ракетной и космической техники: например, высокоточная аппаратура связи, телеметрии, радиорелейной связи
В середине 1960-х годов на заводе был организован выпуск бортовой аппаратуры системы управления ракеты Темп-С
В 1988 году запущено производство магнитофонов ИЖ !
С 1991 в спектр продукции включены приборы и товары медицинского назначения: от одноразовых шприцев до портативных дефибрилляторов, оборудования для машин скорой помощи, родильных отделений и детских больниц
Подразделение ИЖмото приказало долго жить...
Вместо мотиков пошли... (!!!) электрические мясорубки, соковыжималки, пылесосы !
А в настоящее время ижевский мотозаводик производит примерно под сотню наименований различной бытовой техники и оборудования
Всё кроме мотоциклов... :(
К нам добрался такой, дотелепавший до наших дней экземпляр ИЖа
Ржавый, но целый металл
Предварительно, даже, не просматривается в мотоцикле ничего для переварки !
Всё то, что не металлическое - кожа, тряпки - в плохом состоянии, конечно
Пружины дивана коляски и начинка 56 - прогнили
Но нас попросил владелец разобраться с кузовом
А кожи/дермантины/ткани - в отдельное "тряпочное" ателье были запланированы на перешив
В плохом состоянии корма "коляски"
Внутри коляски - тоже всё проржавело, туда ещё надо как-то залезть, чтобы суметь зачистить
Колёсные обода коричневые, а не зелёные уже, к сожалению
А их таких - не достать нигде, чтобы заменить на новые
Обода и спицы тоже потребуется "проработать"
Боковинки тронула ржа, уже не выглядят красиво на зелёном красные линии декора
На трубах глушителя задиры от бордюров
Брызговики, что удивительно - не прогнили насквозь
Хорошая, толстая сталь
Эта ступенька коляски - не поверишь - должна быть в оригинале тоже зелёной )))
РРРакета ИЖ, нааа взлёт !
Разбираем, снимаем движок
Голову от коробки отделяем
Это в слесарную капиталку - пойдёт
Подвеску сбрасываем
Раму и навесное разбираем до голого состояния
Обода и втулки не радуют снаружи,
но внутри - всё хорошо, промаслено
Делаем шиномонтаж 19-ых дисков ИЖика
После разборки мотоцикла - много различной мото-арматурки оказывается в одной большой куче вместе с рулём и сиденьем ИЖа
Расчехляем пескоструйный аппарат
И начинаем всё песочить кварцевым песочком