Несмотря на название, предложенный вам материал категорически не про актуальную политику, по крайней мере, не в привычном её виде. Рассказ будет о короткометражном фильме «Поймать падающий нож» (2016), который странным образом обойден вниманием отечественной публики.
Ни рецензий, ни отзывов. Даже нет развернутой информации на «Кинопоиске». А проект в высшей мере примечательный, хотя бы тем, что его создателям в пространстве двенадцати минут удалось разместить и драму, и триллер, и мистику, и элементы апокалипсической фантастики.
Сразу же дадим некоторые пояснения относительно названия. Фраза, вынесенная в заголовок короткометражки, пришла из биржевой сферы. Обычно подобным образом характеризуют скупку резко дешевеющих акций. Есть вероятность, что они вновь вырастут в цене. Хотя не исключено, что они продолжат падение – и тогда средства были потрачены впустую. То есть вы серьезно «порежетесь».
Именно так произошло с мамой маленького мальчика – только не в биржевом, а в обычном, так сказать, бытовом смысле. Шорт вообще посвящен проблеме нашего соседства со смертью. Та нас преследует везде, даже там, где нет ни катаклизмов, ни потрясений. Я как-то провел подсчет, сколько раз мог погибнуть по неосторожности – и был буквально шокирован.
Впрочем, с мрачным жнецом так или иначе могли встретиться все члены семьи из киносюжета: и папа, и сын, и мама. Каждый своим способом. Однако предполагаемый Конец Света стал неприятным сюрпризом для всех. Только мальчик вполне рационально заметил: «По крайней мере, мы умрем все вместе».
В этой части мы можем видеть отсылки к творчеству Алекса Пройаса. В частности, уловим мотив из «Знамения» (2009). Тогда «существ» можно соотнести с «наблюдателями» из «Темного города» (1998). Кроме этого есть некие аллюзии к вампирическим сагам, когда солнце является «губителем»: вышел на дневной свет и погиб.
Именно в этой части фильм наводит на весьма невеселые размышления, в частности, на мысль о росте эсхатологических настроений в нашем обществе. В данном случае речь идет не о катастрофическом переживании нарушенного миропорядка, а неизбежном вопросе: а что дальше?
Ну, хорошо, закончатся все пандемии, конфликты и прочие безобразия. Что нас ожидает? Возвращение в кредитное рабство? Когда наши сограждане вынуждены занимать не ради покупки особняков, а просто ради приобретения самого необходимого. Парадокс ситуации заключается в том, что люди живут плохо не потому, что у них нет работы, а потому, что у них есть работа. И даже пара подработок, но средств всё равно не хватает.
Казалось бы, что только-только началось очищение от всякого рода тик-токеров и пожилых… в розовых лосинах, как мы вновь видим их на просторе интернета, как ни в чем не бывало. Невольно в сознании масс всё чаще и чаще рождается мысль о том, что «здесь нечего спасать». Обычно после этого следует печальный призыв: «Господь, жги…»