Со стопроцентной вероятностью я не буду оригинальным, когда скажу, что диалоги в седьмой серии "Андора" замечательны. Во-первых, они двигают сюжет. Хоть это и не самый привлекательный способ повествования ввиду отсутствия динамики, но за счёт их реалистичности и тому, как отыгрывают актёры, разговоры становятся увлекательными.
Во-вторых, они раскрывают героев. И это не тот случай, когда персонажи просто проговаривают вслух собственную мотивацию, создавая экспозицию для зрителя; здесь разговоры вырисовывают только ту часть сюжета, которая касается конкретной сцены и конкретных героев. К примеру, Маарва Андор говорит, что народ поднимается не потому, что это часть "имперского" сеттинга данного периода событий сериала, а потому, что это происходит непосредственно после нападения на имперский гарнизон. Оттого её слова имеют вес, и ты в них веришь. Ну и, повторюсь, Фиона Шоу прекрасно отыгрывает свою роль (как, в принципе, и все прочие лицедеи).
Но не только о диалогах я хотел бы поговорить в обзоре седьмой серии. Меня в большей степени заинтересовали две темы этого эпизода, которые, как мне кажется, являются главной темой всего сериала.
Одна из них – это конфликты внутри каждой из систем. Если говорить об Имперской службе безопасности, то противоречие возникло между двумя оперативниками – Дедрой Миро и лейтенантом Блевином. При чём конфликт героев строится на противоречии идейности с одной стороны и следованию нормам и формальностям с другой, что в свою очередь, тоже в широком смысле идейность. Проще говоря, выскочка конфликтует с ботаником.
Интерес ситуации в том, что система, внутри которой они противоборствуют, не предполагает наличие выскочек, потому что это своего рода бунтарство, с которым система отчаянно борется. Тем парадоксальнее выглядит то, что майор Партагаз отдаёт предпочтение выскочке, т.к. видит эффективность её действий, однако предупреждает, чтобы та была осторожной.
Как вывод: система породила повстанца внутри себя и поощрила его за отклонение от нормы поведения. И пусть мысли Дедры направлены против повстанческого движения, методика, которой она руководствуется, та же самая.
Другой внутрисистемный конфликт демонстрируется на примере Мон Мотмы и Лютена Раэля. Сенатор пытается совершить революцию сверху, т.е. с позиции своего положения и ресурсов; изменить систему примерно тем же способом, как это сделал Палпатин (хотя, конечно, он до этого развернул кровавую войну с сепаратистами, но в конечном итоге всё было преподнесено как реформа, а не государственный переворот). Мон Мотма, судя по всему, идеалистка, но её методы идут вразрез с тем, что из себя представляет революция, когда идея превыше всего, даже человеческой жизни.
И именно такой подход демонстрирует Лютен, пытаясь совершить революцию снизу. В особенности это видно по сцене, когда его помощница отдаёт приказ убить Кассиана Андора лишь за участие в качестве наёмника в ограблении имперского гарнизона. Лютен знает, что будут жертвы, и сам готов их приносить во имя идеи уничтожения Империи.
Проблема Лютена как персонажа в том, что на данном этапе его маленькая революция мало чем отличается от террора и, собственно, к террору же и приводит. Сам Лютен оправдывает это тем, что ему надоело смотреть, как Империя душит всех потихоньку, и, судя по всему, он решил ускорить и обострить этот процесс. Парадокс в том, что Лютен тем самым стал частью той системы, против которой борется, потому что спровоцировал абсолютно предсказуемый системный процесс. А Империя ответит террором на террор.
Как итог: один из лидеров повстанцев ведёт себя как системный человек, и тем самым пытается изменить систему, а другой лидер отдаёт предпочтение открытому бунту, но так лишь запускает очередной карательный маховик системы.
В заключении обзора – как раз о репрессиях. Серия наглядно демонстрирует изъян тоталитарной централизованной системы власти. Реакция государства на террористический акт – "закручивание гаек". Сделать это можно через региональных губернаторов ввиду их прямого подчинения Императору. В серии устами Вульфа Юларена это открыто проговаривается, когда он заявляет, что в регионах, где будут совершены подобные акты, нагрузка на налоговую систему возрастёт в пять раз относительно суммы ущерба.
Что в таком случае делать регионам? Это, собственно, показано в финальном акте серии. Чтобы не обрушить на себя гнев Императора и Империи, региональным властям придётся пресекать любые хоть мало-мальски значимые намёки на потенциальный бунт. В этом случае под машину репрессий будет попадать большое количество невиновных лиц, и если власть перегнёт палку, то именно подобные репрессии и приведут к тому, против чего они направлены: к восстанию.
Таким образом, как бы не выглядела абсурдной и даже карикатурной сцена суда над Кассианом, она очень ярко демонстрирует последствия "объявления" повстанцев на Альдани. Иронично, конечно, что именно участник тех событий случайно попал под маховик репрессий, но, видимо, сюжету нужно, чтобы главный герой получил какую-то реальную мотивацию начать бунтовать (хотя я всё же надеюсь на прочтение манифеста Невика).
Что сказать, чем больше я думаю и рассуждаю об "Андоре", тем он прекраснее становится в моём восприятии.