В сопроводительном тексте к первой за пять лет пластинке Айры Салливана музыкант и по совместительству джазовый обозреватель нью-йоркской периодики The Village Voice пытается кратко очертить ту революцию в джазе, которая произошла с освобождением мелодии от строгих гармонических рамок и появлением модального джаза.
Сам же Салливан блестяще умещает суть в одном предложении - 'мне потребовалось 12 лет, чтобы научиться играть бибоп, и что, получается, мне надо начинать все заново?'.
Впрочем на паре тем из звучащих на пластинке семи композиций Айре все же удается вспомнить правила бибопа, скажем на расположившемся посередине второй стороны альбома номере тромбониста Мэтью Джи 'Oh Gee!'. Окружен же он пожалуй наиболее яркими и показательными композициями, полностью подпадающими под понятие модального джаза, 'Nineveh' автором которой выступил сам Салливан и заглавной 'Horizons', которую написал пианист его группы Долфе Кастеллано.
После многих лет в Чикаго и работе с местными музыкантами во второй половине шестидесятых Салливан оказался в Майами, где и собрал коллектив из малознакомых поклонникам джаза музыкантов - несмотря на то, что Айра привычно оказывается на первом плане и пытается поразить слушателя мастерством владения духовыми инструментами в диапазоне от трубы до сопрано-саксофона участникам его группы оставлено предостаточно пространства для собственных размышлений на выбранные тональные центры.
Пластинка несомненно придется по душе всем поклонникам Колтрейна образца первой половины шестидесятых, к самому же Салливану есть одна весомая претензия - яркого альбома 'Horizons', единственного высказывания мультиинструменталиста на заданную тему в шестидесятых, очевидно недостаточно, чтобы полностью раскрыть его музыкальный потенциал.