“А Филиппу ангел Господень сказал: «Встань и иди на юг, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста». Он встал и пошел. И вот, муж эфиоп, евнух, вельможа Кандакии, царицы эфиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения, возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию. Дух сказал Филиппу: «Подойди и пристань к этой колеснице». Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: «Разумеешь ли, что читаешь?» Он сказал: «Как могу разуметь, если кто не наставит меня?» И попросил Филиппа взойти и сесть с ним. А место из Писания, которое он читал, было это: «Как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? Ибо забирается от земли жизнь Его». Евнух же сказал Филиппу: «Прошу тебя сказать, о ком это пророк говорит? О себе ли или о ком другом?» Филипп отверз уста свои и, начав от этого места Писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: «Вот вода. Что препятствует мне креститься?» [Филипп же сказал ему: «Если веруешь от всего сердца, можно». Он сказал в ответ: «Верую, что Иисус Христос — Сын Божий».] И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святой сошел на евнуха, а Филиппа восхитил ангел Господень, и евнух уже не видел его и продолжал путь, радуясь. А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию” (Деян. 8:26-40).
В пространном рассказе об обращении в Деян. 8:26-40 четко выступает на передний план одна истина: чрезвычайную важность представляет собой умонастроение человека.
Необходимое условие получения оправдания в глазах Бога — понимание воли Божьей. Нельзя исполнить Божью волю, предварительно не поняв ее.
ЖЕЛАНИЕ ПОКЛОНЯТЬСЯ
Евнух хотел поклоняться. Библия говорит в стихе 27, что он был в Иерусалиме на поклонении. Он проделал весь путь от Эфиопии до Иерусалима с единственной целью — поклониться Богу. Зачем он пошел на все неудобства путешествия в Иерусалим на поклонение? Если человек хотел поклониться Богу, он, что, не мог это сделать там, где он находился? Нет, для этого человека Бог был Богом иудеев. В своем желании приблизиться к единому Богу он признавал требования догматов иудаизма. Иудаизм требовал, чтобы его приверженцы совершали паломничество в Иерусалим.
Этот человек был решительно настроен поклоняться Богу. Он сказал: «Если я собираюсь поклоняться Богу, мне придется делать это так, как этого требует Он. В этом вопросе у меня нет выбора. Я должен поклоняться Богу так, как Он предписал». Этот человек говорит: «Ничто не встанет между мной и поклонением — ни расстояние, ни связи, ни обстоятельства. Ничто не помешает мне поклоняться Богу». Когда мы находим кого-то с таким желанием поклоняться, можно сказать, что мы нашли плодородную почву для семени царства. Я обнаружил, что человека, который не желает приходить на богослужения, трудно учить.
ЖЕЛАНИЕ ИЗУЧАТЬ
Он хотел изучать. По дороге домой он размышляет над Писаниями. Он не говорит: «Я проделал такое длинное путешествие — в Иерусалим на поклонение. Как там дела в Эфиопии? Что с казной? Благоденствует ли страна? Как там со всем справляется Кандакия?» Этот человек был сосредоточен на духовном. Он хотел больше узнать о Боге. Как только у него появлялась возможность и время, он изучал Слово Божье.
Его не расхолаживал тот факт, что он не все понимал в Писаниях, и не побуждал отказаться от дальнейшего изучения. Он легко мог сказать: «Ничего не понимаю», забросить свиток куда подальше и забыть о нем. Но он понимал, что Слово Божье может сделать человека лучше. Даже несистематическое чтение открытых наугад страниц Библии делает вас лучше. Вы можете прочесть главу и ничего особенного не извлечь из нее для себя, но вы все равно станете лучше, просто прочтя ее.
Одна женщина старалась не пропустить ни одного дня, когда только открывались двери церковного здания. Однажды, когда она была у себя во дворе, к ней подошел ее знакомый. Он спросил: «Почему ты все время бегаешь в церковь? Кстати, что вам проповедник проповедовал в воскресенье?» Она подумала и сказала: «Я не… Я так сразу не могу вспомнить». Он ответил: «Вот видишь! Ничего хорошего это тебе не приносит. Ты даже не помнишь, о чем была проповедь». Тогда она подняла с земли маленькую плетеную корзинку и сказала: «Набери-ка мне в нее воды». Мужчина пожал плечами, но пошел, открутил кран в колонке и подставил под струю корзинку. Естественно, вода просто выливалась сквозь прутья. Наконец он завернул кран и сказал: «Да это просто глупо. Сюда невозможно набрать воды». Она сказала: «Я знаю. Но посмотри на эту корзинку. Видишь, насколько чище она стала!»
ЖЕЛАНИЕ СПРАШИВАТЬ
Евнух также хотел спрашивать. Его не удовлетворяло пассивное восприятие любой информации, которую он услышал или прочел. Он хотел знать, что есть истина. Многие присутствующие на богослужении просто позволяют другому человеку рассказывать им, во что верить. Они религиозны, но это не их собственная религия. Они никогда не задают вопросов. Я хочу, чтобы мы были известны как люди, которые стараются систематически изучать Писания в поисках ответа на вопрос, что есть истина.
ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧАТЬ
Он хотел получать. Что можно сделать с невосприимчивым, предубежденным человеком? Вы не найдете подходов к такому человеку. На таких людях — а их много — прямо-таки написано: «Я уже все решил. Не путайте меня фактами». Это относится и ко многим религиозным людям. Я разговаривал с людьми, утвердительно кивавшими на протяжении всего обсуждения новозаветного христианства. Но на вопрос, собираются ли они что-то делать по этому поводу, они отвечали: «Я свою религию унаследовал от отцов. Я вырос в ней. Поэтому я ничего не буду менять в своей религиозной жизни».
ЖЕЛАНИЕ ПОВИНОВАТЬСЯ
Он хотел повиноваться. Когда он спросил: «Что препятствует мне креститься?» и Филипп ответил: «Если веруешь, можно», этот мужчина не сказал: «Я верю в Иисуса и, может быть, однажды я повинуюсь Ему. Мне нравится твоя весть, Филипп. Мне нравится то, что ты говоришь, но как-нибудь в другой раз». У этого человека было желание повиноваться тому, что велел ему сделать Бог. Без такого желания как кто-либо может попасть на небеса?
Когда Саул ослушался повеления Господа относительно истребления амаликитян, к нему пришел пророк. Саул попытался оправдаться: «Я пощадил Агага и этих животных во славу Бога». На это пророк ответил: «Саул, послушание лучше жертвы». Надав и Авиуд, наверное, тоже могли бы привести всевозможные оправдания, почему они вложили чуждый огонь в свои кадильницы. Но Бог заранее предупредил: «Не делайте этого». В результате они за это поплатились жизнью (Лев. 10). В Евр. 5:8, 9 автор Послания говорит, что даже Иисус научился послушанию, пройдя через страдания. Нельзя попасть на небеса в обход послушания повелениям Иисуса Христа. В 1 Ин. 5:1-3 Иоанн говорит, что любовь к Богу проявляется в исполнении Его заповедей. Иисус спрашивал в Лк. 6:46: «Что вы зовете Меня: “Господи! Господи!» — и не делаете того, что Я говорю?» В Мф. 7:21 Иисус учил: «Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!” — войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного». Нельзя прочитать Библию и отвернуться от нее со словами: «Я могу установить отношения с Богом и быть правым пред Ним и без исполнения того, что Он велел сделать». Этот человек имел желание повиноваться. Он сказал: «Вот вода. Остановите колесницу». Они с Филиппом сошли в воду, и Филипп крестил его.
ЖЕЛАНИЕ РАДОВАТЬСЯ
Этот человек хотел радоваться. Как ему было не возрадоваться? Ведь он стремился к этому, он больше всего на свете хотел знать, что он прав пред Богом.
Если христиане не радуются, то тут что-то не так. Нам не о чем печалиться. Когда читаешь 1 Фес. 4, складывается впечатление, что, по мнению Павла, христианам не надо сильно печалиться даже по поводу смерти других христиан. Он говорит: «Не надо скорбеть, как прочие, не имеющие надежды». Он не говорит, что нам вообще не следует печалиться, когда умирает близкий человек; он говорит, что нам не следует печалиться так, как печалятся не имеющие надежды. Наша печаль другая. Она как бы печаль-радость. Каждый аспект жизни христианина должен приносить радость. Хвала Господу, что мы освободились от греха, смерти и бремени вины. Наша жизнь должна просто определяться двумя словами: «Хвала Господу». Представляю, что с того момента этот евнух весь остаток своей жизни радовался в Господе. В четырех коротких главах своего Послания к филиппийцам Павел двадцать восемь раз написал: «Радуйтесь». Он был в тюрьме, но он двадцать восемь раз повторил: «Радуйтесь!» У нас есть что-то, чего нет у других людей. Это должно привносить радость в наши сердца.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В Мф. 19 мы читаем о молодом человеке, который подошел к Иисусу со словами: «Что я должен сделать, чтобы иметь жизнь вечную?» Иисус сказал: «Соблюдай заповеди». «Господи, все это я делал от юности моей, — ответил молодой человек. — Я не прелюбодей, не вор, не убийца, не лжесвидетель». Иисус сказал: «Одного тебе недостает, юноша: раздай все, что у тебя есть, и приходи и следуй за Мной». Обратите внимание, что сказано в Мф. 19:22: «…юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение». Он ушел назад, к богатству мира, но он ушел с печалью. Отметьте контраст между тем, кто приходит и находит Спасителя, и тем, кто находит и отвергает Спасителя. Один уходит в радости, а другой уходит в печали. Хочу спросить: как уйдете вы? В радости или в печали?
#грех #выбор #христианство #религия #повиновение #библия #бог #человек