Найти тему

Легенды Трилады. Темий и Тала

В незапамятные времена воин по имени Темий направлялся на ратную службу в удалённую крепость. Путь был долгий. В одну ночь он устроил привал на песчаном берегу у излучины реки Талы.

В незапамятные времена воин по имени Темий направлялся на ратную службу в удалённую крепость. Путь был долгий. В одну ночь он устроил привал на песчаном берегу у излучины реки Талы.
Пробудившись на заре, Темий увидел дивное диво. Вода речная стала гладкой, словно искусно выделанный камень, и стояла на воде дева невиданной красоты. Были на ней переливающиеся шёлковые одежды, то синие, то зелёные, то рыжие, то серебристые.
Смеясь, поднимала она руки, и спускались к ней с небес белые птицы-акеримы, и дева ласкала их.
То была сама река Тала в человеческом облике.
Перехватило дыхание у Темия. Понял он, что влюбился бесповоротно, и на миг объял его страх, ибо нельзя смертному возомнить себя равным стихиям.
Но страх он отринул, потому что страсть была сильнее. Он смело поднялся и приблизился к самой воде.
- Я люблю тебя, дева Тала. Позволь коснуться тебя, и я умру счастливым.
Тала в лицо ему расхохоталась, стала волною речною, и обрушилась, и рассыпалась брызгами.
- Тогда я утону в твоих водах, - сказал Темий.
Плеснулась река. Сорвался с ивовой ветви акерим и пролетел мимо с насмешливым криком:
- Тони!
Зашёл Темий в реку. По колени, по пояс, по горло. Но не смог он себя заставить вдохнуть воды. Так и не получилось у него утопиться.
Бесславно вернулся он на берег и продолжил свой путь, удручённый, преследуемый смехом Талы. Вода стекала с его одежд, но потом солнце и ветер высушили их.
Не хотел Темий более возвращаться, потому что Тала отвергла его. Уехал он далеко, участвовал во многих битвах, претерпел много бед, но однажды узнал, что хитростью пробрались в его родной край несметные полчища вражеские, и распоряжаются они на его земле и убивают тех, кто осознаёт их злую суть и восстаёт против них. Только тогда повернул он назад. И когда возвратился, рассказали ему, что все ручьи и речки вокруг окрасились кровью, и сама Тала покраснела от крови. И ивы сохнут от такой воды, и скорбно кричат белые акеримы.
Возглавил он ополчение, напал на врагов и разбил их.
Посветлели речные воды. Однажды вышел Темий на берег и увидел вновь деву Талу. И произнесла она:
- Благодарю тебя, воин Темий.
Вспыхнула в нём прежняя страсть, ступил он на водную гладь, и прошёл по ней, как посуху, и слился устами с прекрасной девой.
Но сказала ему Тала:
- Не может человек быть с речной стихией. Найди самое бедное селение, разыщи там самую бедную девушку и приведи на берег.
Сделал он так.
Окунулась девушка в воды речные и вышла преображённой, земным воплощением Талы-девы. Женился он на ней, и получил прозвище Темий Гремиталад, что означало на древнем языке “благословлённый Талой”.
И пошёл от них род Гремиталадов, государей Трилады.

Дим Фо
“Инкунабулы”