Найти тему
max_k0mar

Мнение о DJI Avata

Пришло и мое время поделиться с коммьюнити мыслями на тему нового FPV дрона от DJI – DJI Avata.

В моем понимании аппарат получился весьма спорным, предположу, что споры вокруг него будут будоражить умы пилотов еще очень долго. Ремарка, я использую сет из DJI Avata + FPV Remote Controller 2 + DJI FPV Goggles v2.

Итак, по порядку, что же такое DJI Avata?

Окунемся в матчасть. Небольшие FPV дроны, с закрытыми пропеллерами (дакты/гарды), предназначенные для плавных «синематик» пролетов называются синевупами («cinewhoop»). Их основная область применения - это полеты по помещениям, по пространствам с большим количеством людей, но стоит отметить, что в последнее время тенденции производителей и FPV коммьюнити направлены на такую конструкцию синевупов, при которых это почти универсальный дрон, который может летать медленно/быстро, в помещении/на улице, плавно/агрессивно, при этом таская на себе 4K экшн-камеру (GoPro/nakedGoPro/Insta/DJI Action). Отвечаю на вопрос, что же такое Avata. Avata - это синевуп в классическом понимании этого слова, то есть про универсальность тут речи не идет.

Почему Avata это не универсальное решение? Сравнение с аналогами.

Во-первых, Avata тяжелая. Синевуп от DJI имеет 2925 пропеллеры, предлагаю сравнивать с классическим FPV размером 3 дюйма, на примере достаточно популярных GepRC Cinelog30 и BetaFPV Pavo30 на цифре.

Неоригинальный пропеллер
Неоригинальный пропеллер

Такое сравнение нельзя считать корректным, как минимум потому, что Авата имеет на борту 4К пишущую камеру, которая по совместительству и курсовая, чего нет на классических FPV синевупах, но тем не менее давайте все-таки сравним.

-3

Разница в весе просто колоссальная, поэтому ждать от Аваты повышенной юркости и маневренности не приходится. Но читатель может возразить, а как же фуллдактовые синевупы, и будет прав, давайте же сравним Авату с Diatone Taycan C3.1

-4

Здесь Avata безусловно в выигрыше, что характерно, ровно посередине между синевупами старого и нового формата.

Исходя из такого положения вещей, можно примерно составить рабочий диапазон применения Аваты – это помещения и улица с околоштилевым ветром, при требуемых плавных и мягких околокруизных полетах.

Поговорим о датчиках.

Они есть. Хорошо это или плохо – вопрос открытый. И в вопросе этом классические фпвшники и dji-пилоты не придут к пониманию никогда. Что нам на Авату завезли? GPS, компас, бинокулярные датчики и инфракрасный высотомер.

У каждого из перечисленных, с позволения сказать, «датчиков» есть свои сильные и слабые стороны, и они всем известны, так что не стоит ждать от Аваты, что она стабится за полсекунды в полной темноте над однородной поверхностью в подвальном помещении. Это так не работает. Важная деталь, на Авате нет подсветки снизу, соответственно, будьте аккуратны при полетах в слабоосвещенных местах. Также стоит понимать, что присутствующие датчики никак не спасут вас от препятствий, будь то пилотирование или возврат домой.

Я сознательно решил проигнорировать кнопку паузы, так как о ней со времен DJI FPV Drone сказано достаточно и никаких изменений с ней не произошло.

ИМХО, наличие датчиков еще немного смещает Авату в сторону эдакого Mavic Nano FPV, что, собственно, имеет право на жизнь.

Коротенько озвучу мои вопросы к DJI.

Почему пропеллеры не три дюйма? Выглядит как максимально проприетарное решение. Концепция ключей на пропеллерах очень спорная, достаточно сорвать резьбу и мотор идет в утиль, ведь дополнительных резьбовых отверстий нет, а шип-паз для пропеллеров есть. Зачем?

Почему камера не может писать 4К 4:3? Исходя из характеристик, камера аваты максимально аналогична DJI Action2. DJI заявили поддержку Gyroflow, но при внешнем стабе футажа 4К 16:9 кроп просто колоссальный.

Почему при переключении между Аватой и самосборами в очках необходимо заново биндить очки? Решение очень спорное, проблеме почти два года, при том, что известны две радикально противоположных позиции DJI к этому вопросу. Мы все поправим и так и должно быть.

Переход на type-c это прекрасно, но почему бы не положить в коробку блок питания? Особенно учитывая, что для комфортной зарядки через хаб Авате нужен 100W блок питания

Дальность в сравнении с самосборами.

Во время тестирования была смоделирована следующая картина.

Сетап №1: Авата + DJI FPV Goggles 2 (спасибо за шикарный нейминг)

Сетап №2 Авата + DJI FPV Goggles v2 с iFlight Crystal

Сетап №3 Cinelog35 (vista 1200mw 50mb) + DJI FPV Goggles v2 с iFlight Crystal

Результаты показали искажения и потерю картинки абсолютно в идентичных местах.

Достойно упоминания:

Дакты весьма массивные из чего вытекает их прочность, но обратная сторона присутствует и у этой медали. Сопротивление ветру просто никакое, парусность зашкаливает, вспоминаем про неслабый вес.

Дакты достаточно крепкие, на текущий момент, но зима еще впереди, посмотрим, как они себя поведут на холоде.

Авата громкая, однозначно громче своих современных аналогов, полетать незаметно не выйдет точно, но оглохнуть тоже не получится.

Критичное:

На текущий момент у Аваты есть несколько очень неприятных нюансов.

При резком разворот по яву в акро режиме, велика вероятность, что Авата просто свалится и камнем рухнет вниз (если повезет, то успеет стабилизироваться).

(3) DJI Avata Manual Mode Warning - Yaw Crash Risk - YouTube

При срабатывании возврата домой в радиусе менее 50 метров, Авата не поднимается на заданную в настройках высоту возврата домой, а летит напрямик по кратчайшему пути.

(3) DJI AVATA Failsafe RTH Failed case - YouTube

Резюме.

DJI Avata – это весьма интересный, и оттого не менее спорный дрон. Из однозначно позитивных стороны можно отметить время полета, возможность летать аки Mavic, наличие подвеса камеры. Из однозначно негативных есть сваливание при развороте, своеобразно работающий возврат домой, отсутствие 4К 4:3, неудобство использования одного комплекта очков/пульта с несколькими дронами. В какую сторону перевешивают весы каждый решит сам. Полностью перевернуть игру в индустрии FPV синевупов точно не вышло, но новый игрок на рынке, точно даст свои плоды в развитии синевупостроения.

-5

P.S. Думаю со временем дополню статью, сказать об Авате есть еще много чего.