Найти в Дзене
Navygaming Channel

Носовая часть корпуса и ограждение рубки подводной лодки С-51 типа С, Россия/51//Памятник

Время не остановить, прошлое забывается, но только от желания и возможностей людей зависит как и в какой форме сохранить память об уходящем прошлом. И лучше это делать планово, когда те или иные боевые единицы находятся в удовлетворительном состоянии и задумываться о создании кораблей-музеев до того, как боевая единица десяток лет проржавеет в отстое. Пример с подводной лодкой К-3 "Ленинский комсомол" - это раз образец того, как надо поступать. И надо отдать должно, еще 50 лет назад в 1972 году наши граждане имели такой же взгляд на увековечивание памяти отцов и дедов.

Военный корабль - это не только боевая единица флота, это образец кораблестроения. И сохранение того или иного корабля, или даже его части важно как сохранение частицы своей истории, как память о прошлом.

51.Памятный объект: Носовая часть корпуса и ограждение рубки подводной лодки С-51 типа С - памятник на Северном флоте, Россия

Статус: памятник

Место расположения: Россия, п.Островной (п.Гремиха).

Открыт: с 1973

-2

Подводная лодка C-51 - одна из подводных лодок типа С IХ бис серии, секции и насыщение которой были изготовлены в Ленинграде (Балтийский завод), а сборка, достройка и сдача флоту осуществлены на Дальнем Востоке (Дальзавод).

В состав Тихоокеанского флота подводная лодка вошла 6 декабря 1941 года. В период с 5 октября 1942 года по 24 января 1943 года совместно с С-54, С-55, С-56 совершила переход на Северный флот через Панамский канал.

Средняя подводная лодка С-33 типа С, IX бис серии
Средняя подводная лодка С-33 типа С, IX бис серии

После прибытия в Полярное 24 января 1943 года С-51 встала на ремонт, в ходе которого на подводную лодку была установлена гидроакустическая станция «Дракон».

На боевой службе в составе 5 дивизиона бригады подводных лодок Северного флота С-51 находилась в течение 27,5 месяцев (до окончания войны), совершила семь боевых походов обшей продолжительностью 93 суток. В районах Тана-, Конгс- и Порсангер-фьорда, в результате семи торпедных атак ПЛ потопила германский противолодочный корабль Uj-1202, а также потопила три и повредила одно судно противника.

-4

Успешные боевые действия С-51 отмечены награждением подводной лодки 5 ноября 1944 года орденом Kpacного Знамени.

Во время воины командирами C-51 были: капитан 3 ранга И.Ф.Кучеренко (06.10.1941-04.1944); капитан-лейтенант К.М.Колосов (12.04.1944-09.05.1945).

-5

После окончании войны подводная лодка оставалась в боевом составе Северного флота до 7 сентября 1954 года, когда была разоружена и переоборудована в плавучий кабинет боевой подготовки личного состава, а с 27 декабря 1956 года – стала учебно-тренировочной станцией по борьбы за живучесть.

Из состава плавсредств ВМФ С-51 была исключе­на 11 февраля 1972 года. Обшивка ее носовой оконечнос­ти, часть надстройки и ограждения рубки были использованы для постройки памятника экипа­жу ПЛ C-51 и подводникам - североморцам, героически боровшимся с противником в годы Великой Отечественной войны.

-6

Для справки: Основные ТТХ подводных лодок типа С серии IX бис: водоизмещение (надводное/подводное) - 837/1090 т, длина наибольшая - 77,7 м, ширина наибольшая - 6,4 м, осадка средняя - 4 м, запас плавучести - 28%, предельная глубина погружения - 100 м, время срочного погружения - 40 сек; автономность - 30 суток, время непрерывного пребывания под водой - 72 часа. Экипаж - 45 человек.

1988 год, самый увлекательный экспонат - 45- мм полуавтоматическая пушка
1988 год, самый увлекательный экспонат - 45- мм полуавтоматическая пушка

Энергетическая установка: дизель-электрическая, дизели - 2х2000 л.с., гребные электродвигатели - 2х550 л.с. Скорость хода, наибольшая (надводная/подводная) - 19,5/8,7 узла. Дальность плавания: надводная при нормальном /усиленном запасе топлива - 900/2700 (19,5), 3250/8200 (10), подводная - 10,1(8,7)/139 (2,9).

Вооружение: 4х533-мм носовых ТА, 2х533-мм кормовых ТА, 12 торпед, 1х100-мм и 1х-45-мм орудия.

-8

По имеющимся данным использованы ограждение рубки и часть лёгкого корпуса (в качестве памятника) - элементов, отсека прочного корпуса там нет, так?

Интересно, а кто нибудь из вас, уважаемые читатели, видел эту подводную лодку во Гремихе (Островном)? В каком подводная лодка состоянии сейчас, почти 50 лет прошло как поставили на постамент, срок не малый. Поделитесь впечатлениями!

По данных некоторых форумов одно время памятник был заброшен, содержался плохо, без должного уважения. Кстати на фотографиях как раз видны эти следы запустения (фотографии конца 80-х годов). Интересно как его состояние сейчас. Буду рад вашим комментариям на эту тему.

P.S. Использованы материалы сети Интернет и сайта субмарины. приношу извинения за низкое качество некоторых иллюстраций.