Найти в Дзене

8 шагов к внедрению программы управления знаниями в вашей организации

Друзья, мы продолжаем искать интересные материалы для вас. Сегодня хотим познакомить вас с 8мью шагами к внедрению управления знаниями в вашей организации.

Этот подход был разработан на основе проверенных действий по реализации любой новой организационной программы и описан Робертом Симмонсом — главным консультантом IT-компании Forsythe Solutions Group. 8 шагов помогут подготовиться к предстоящим изменениям, минимизировать риски и увеличить эффективность компании.

Шаг 1: Установите цели программы управления знаниями

Для начала определите конечную цель процесса, какой должен быть конечный результат. Чтобы установить цели программы: определите проблемы, требующие решения, и бизнес-факторы, которые приведут к этому решению.

Документируйте и краткосрочные, и долгосрочные цели. Краткосрочные должны быть направлены на подтверждение правильного пути программы, а долгосрочные — помогут создать и передать общую картину.

Шаг 2: Подготовьтесь к изменениям

Управление знаниями — это изменение культуры. Сотрудникам придется переосмыслить отношение к знаниями, которые они получают и которыми обладают.

Одно из распространенных препятствий для обмена знаниями — вознаграждение индивидуальной работы сотрудника. Эта практика способствует конкуренции в команде и не желанию распространять ценную информацию другим сотрудникам, что противоречит культуре обмена знаниями.

Поощряйте специалистов, которые будут внедрять обмен компетенциями в своих отделах и предоставлять ценные отзывы команде.

Шаг 3: Возьмите за основу высокий уровень качества

Разработка процесса высокого качества управления знаниями — ключевой шаг для его эффективной реализации.

Организации, которые упускают из виду процесс управления знаниями, не смогут реализовать весь потенциал знаний сотрудников.

Советуем обратить внимание на передовые методы управления знаниями, которые включают в себя: стратегию знаний, создание, идентификацию, классификацию, сбор, проверку, передачу, обслуживание, архивирование, измерение и отчетность.

Шаг 4. Определите и расставьте приоритеты в технологических потребностях

Пришло время оценить что сможет улучшить и автоматизировать вашу деятельность.

Вы можете определить и расставить приоритеты в своих потребностях в технологиях управления знаниями на основе целей вашей программы, элементов управления процессом и критериев.

Важно! Получите понимание того, какими IT-инструментами пользуются сотрудники, что работает и не работает для них.

Шаг 5: Оцените текущее состояние

Теперь вы можете оценить текущее состояние управления знаниями в вашей организации.

Оценка должна охватывать пять основных компонентов управления знаниями: люди, процессы, технологии, структура и культура. Кроме того, она должна отражать текущую ситуацию, пробелы между имеющимися и желаемым состояниями знаний сотрудников, рекомендации по устранению этих пробелов.

Этот пункт станет основой дорожной карты.

Шаг 6: Создайте дорожную карту внедрения управления знаниями

Прежде чем заходить слишком далеко, вам следует еще раз заручится поддержкой руководства для внедрения и поддержания управления знаниями. Без этого все ваши усилия будут напрасными.

Грамотная стратегия преодоления препятствий и сложностей будет иметь решающее значение для получения поддержки руководства. Дорожная карта может охватывать месяцы и годы, иллюстрировать ключевые вехи. Хорошая дорожная карта принесет успехи на первых этапах проектов, что укрепит поддержку на последующих.

Со временем, продолжайте пересматривать и развивать дорожную карту с учетом меняющихся экономических условий и бизнес-факторов. Вы получите дополнительную информацию благодаря урокам, извлеченным из предыдущих проектов.

Шаг 7: Реализация

Вы знаете какие у вас цели. У вас есть процессы и технологии, которые запустят программу управления знаниями в вашей компании. Вы знаете какие есть пробелы, и у вас есть дорожная карта, которая поможет их устранить.

По мере продвижения по каждому этапу, убедитесь, что вы реализуете свои краткосрочные победы. Без них ваша программа может потерять мотивацию и поддержку основных заинтересованных сторон.

Шаг 8: Измерьте и улучшите программу управления знаниями

Как вы узнаете, что ваши инвестиции в управление знаниями работают?

Если возможно, зафиксируйте начальный показатель производительности организации до внедрения программы и после. Анализируйте тенденции и сравнивайте новые результаты с предыдущими, чтобы увидеть, насколько они улучшились.

Вы можете предпринять необходимые действия, чтобы устранить проблемы в соблюдении требований, в производительности и качестве. Тем самым вы повысите общую эффективность программы управления знаниями.

Сила управления знаниями

Как мы видим, первые шаги этой программы делают акцент на стратегии, планировании и сборе требований, а более поздние — сосредоточены на исполнении и постоянном улучшении.

Организации, вложившие средства в управление знаниями, быстро получают ощутимые результаты. Они увеличивают свою прибыль за счет повышенной эффективности, быстрого принятия решений и более широкого использования проверенных решений на рынке.

По материалам статьи

Авторы: Роберт Симмонс и Мэри Дэвис

Авторское право © Sirius Computer Solutions, LLC.