Использование метода рационализации при решении логарифмического неравенства. Настоящая статья предназначена для учеников, которые хорошо усвоили программу 10 класса средней школы и понимают, как решать простейшие логарифмические неравенства, в том числе неравенства с переменной в основании логарифма. В задачах ЕГЭ под номером 14 после упрощения заданного в условии неравенства часто может получаться то, что в общем виде выглядит примерно так: где f(x) и g(x) - вещественные функции, A - какое-то число, обычно 0 или 1. И дальше всё по учебнику, используется известный метод расщепления, т.е. составляется и решается система двух неравенств, потому что основание может быть f(x)>1 или f(x)<1. Главное - не ошибиться в преобразованиях. Но на ЕГЭ не всегда бывает так просто. Рассмотрим следующий пример, решить неравенство: Дорогой ученик, предлагаю сначала подумать, какой способ решения ты выбрал бы, встретив такую задачу на экзамене. Решение найти, конечно, можно. Потом уже ознакомиться с моим
Логарифмические неравенства на ЕГЭ. Задание № 14. (Пример №4).
21 октября 202221 окт 2022
32
2 мин