Когда механик в гараже сказал Алексею, что нужно по пути отвезти новую медсестричку в Ивню за лекарствами, он стал отговариваться.
– Александр Фёдорович, не могу я. Это крюк вон какой нужно делать, какое там по пути. Не по пути нам совсем, а скорее наоборот. Ведь её там ещё и дожидаться придётся, пока она пилюли свои получать будет, а это опять же время, так что, пускай её кто-то другой отвезёт, а мне сегодня некогда, у меня мать снова расхворалась. Вот думаю на завтра отпроситься и в Белгород, в областную больницу её отвезти, может хоть там помогут, а то от этих молодых работников толку мало.
– Завтра наступит, тогда и повезёшь. А сегодня Роман Павлович приказал медсестричку отвезти, так что ничего не знаю, вот тебе путёвка, отправляйся к медпункту, забери девчонку и поезжай.
Видя, что Алексей хочет ещё что-то сказать, Ильгов оборвал его на полуслове.
– И всё, никаких возражений не принимаю. Это приказ председателя колхоза, поэтому со всеми претензиями ступай к нему.
Алексей с раздражением выхватил из рук механика путевой лист и чертыхаясь направился к своей машине.
– Доведут, действительно рассчитаюсь и уеду на заработки. А то на одного раба, семь прорабов, и каждый руководит. А ты молчи и всем кланяйся.
Вполголоса бубнил себе под нос Абросимов.
– Поговори мне ещё.
Погрустил ему кулаком в след, механик.
Алексей завёл свой грузовик и направился от мастерских в сторону центральной усадьбы. Подкатил к зданию медпункта и с силой нажал на клаксон.
– Ну где она там, спит что ли, просит машину, а сама ещё не собрана. Работница называется, вот как начала, так и дальше будет работать.
С раздражением продолжать выговаривать Алексей.
– Ну я ей сейчас всё что думаю выскажу прямо в глаза.
И в это самое время дверь медпункта открылась.
– Эй ты, клуша, тебя…..
Прокричал было Алексей, и осёкся на полуслове. На крылечке показалась Агния. Увидев у машины Абросимова, она извинилась.
– Алексей, простите пожалуйста, что заставила вас ждать. Пришлось ещё раз перезвонить в центральную аптеку, уточнить заказ.
– Так это ты теперь у нас в больнице работать будешь?
– Я, а вы разве этого не знали.
– Да нет, слышал вчера что новую медсестру прислали, но на тебя совсем не подумал.
– Я не медсестра, я фельдшер, так что знайте теперь.
– Агния, тогда может на обратном пути ко мне домой заедем, матушку мою посмотришь.
– А что с ней?
– Да сами толком не знаем, в больнице вроде с желудком лежала, но всё что не назначали мало помогает. Вот вчера опять на боль жаловалась, говорит в боку болит, и тяжесть какая-то.
– Я посмотрю конечно, но лучше бы специалисту её показать.
Ответила Агния. В райцентре они быстро справились каждый со своим делом и уже в половине первого выехали домой. Когда уже почти доехали до села, в машине случилась поломка.
– Вот чёрт.
Выругался Алексей.
– Агния, ты подожди немного, я сейчас всё исправлю, это не долго.
Пока он возился в моторе, Агния отошла в сторону, рядом с дорогой было поле, по обочине которого густо росли васильки. Она нарвала целый букет, и присев в густую пшеницу, принялась сплетать из них венок. Алексей устранил поломку, вытер руки ветошью, обернулся, для того чтобы позвать Агнию, и замер.
Она стояла в бледно-сиреневом платье, с венком на голове вся в лучах полуденного солнца, что плавилось высоко в синеве неба, прямо у них над головами. И лучи эти, казалось пронизывали её насквозь. Платьице Агнии просвечивалось, и Алексей отчётливо видел под ним, длинные стройные ноги. От волнения он сглотнул подступивший к горлу ком, и позвал её, неожиданно охрипшим голосом.
– Агния, всё в порядке, можно ехать.
Она подошла к машине, легко запрыгнула на подножку и уселась рядом с ним на сидение.
– Так дома хорошо, вот дышу своим воздухом и надышаться не могу. А васильки, смотрите Алексей, какие крупные, и красивые. Мне такие в городе даже по ночам снились.
– Значит не жалеешь, что домой вернулась?
Спросил Алексей, стараясь не смотреть в сторону Агнии.
– Нисколечко, здесь мой дом, в городе конечно тоже неплохо, но дома лучше.
– А вот я, если бы не болезнь матери, сюда не вернулся. Не хочу я в деревне жить, тут перспектив считай никаких. В городе я отработал свои часы, и свободен, в выходной, что хочу то и делаю. А здесь, работа в колхозе от зари до зари, дома хозяйство это проклятущее, крутишься как белка в колесе, а жизнь то проходит. Нет, если что с матерью случится, я тогда здесь не останусь. Продам все пожитки и обратно в Курск вернусь, там ведь у нас квартира, чтобы зря без дела не простаивала, квартирантам сдаём, копейка как говорит моя тёща, лишней не бывает.
– Каждому своё Алексей, и каждый жизнь свою стремится прожить так как хочет.
– Агния, да что ты меня всё Алексеем величаешь и на вы. Я что, такой старый для тебя? Зови меня просто Лёшкой, или Лёхой. А то от твоего официального Алексей. Я себя прямо стариком чувствую.
В ответ Агния промолчала. Они заехали домой к Абросимовым, она осмотрела Марию, и сказала.
– Знаешь Алексей.
Потом поправилась.
– Знаешь Лёша, может я не права, но думаю у мамы твоей проблема с поджелудочной. Ты свозил бы её в областную больницу, пускай её там положат и обследуют как положено.
– Я о том, чтобы в больницу её отвезти и сам думал. А после того как ты это посоветовала, тем более сделаю. Тебя до дома подвезти?
– Нет, спасибо, не надо, я сама дойду, тут же совсем рядом.
Отказалась Агния. Когда она вышла от Абросимовых, у своего дома её поджидала Катерина.
– Агнейка, ты уже смотрю вся в работе.
– Ну да, понемногу вхожу в курс дела, а ты чем занята.
– Отработала свою смену в садике, теперь вот отдыхаю. Увидела в окно как ты с Лёхой к ним пошла и решила дождаться тебя у калитки. Что там у них случилось?
– Да Марии Саввишны нездоровиться, Алексей меня позвал для консультации.
– Тётя Маруся давно болеет, а в последнее время так и вовсе, из больницы не вылезает. Сетка его там как, крик небось подняла что он домой не вовремя явился? Ну и жена моему соседу досталась, пилит и пилит мужика. Как он только с ней живёт, жалко мне его, несчастный он с женой своей.
– Нет, жену я его не видела.
– Ну понятно, опять к мамаше своей в Новосёловку подалась, она туда каждый день ходит. Послушай, Агнейка, я что хотела спросить. С Серёгой у тебя как?
– Да ни как, проводил и всё.
– Что, и даже не поцеловал?
– Нет конечно, ты что Кать, мы едва знакомы.
– А свидание хоть назначил?
– Обещал что сегодня придёт.
– Правда, и мне Гришка пообещал прийти.
– Ну всё, осталась Новосёловка сегодня без танцев.
Засмеялась Агния.
– Ничего, под магнитофон потанцуют, ничего с ними не будет. Слушай, а тебе Сергей понравился?
– Не знаю, вроде ничего так парень.
– А мне Гришка очень понравился, я прямо в него вчера влюбилась.
– Ну ты даёшь, едва познакомились и уже влюбилась.
– Ну вот такая я влюбчивая, и ничего с этим не поделаешь.
Развела руками Катерина.
– А я после Юрки, никого пока полюбить не могу, пусто у меня на душе после него.
Призналась подруге Агния.