Найти тему
Ольга Гогаладзе

Как появился Amazon

Как Джефф Безос превратил книжный магазин в огромную империю.

Когда Джеффу Безосу впервые захотелось заняться онлайн-коммерцией, шел 1994 год. Ему было 30 лет. Он занимал должность старшего вице-президента инвестиционной компании, получал шестизначную зарплату и ни в чем себе не отказывал. Во время поиска новых идей для инвестирования Джефф наткнулся на статистику, что онлайн-торговля растет на 2300% в год.

Он сразу определил продукты, которые могли бы продаваться в сети лучше всего: программы, компакт-диски и книги. Джефф рассудил, что обычный продавец может держать на складе очень ограниченное количество наименований, а онлайн-продавец может собрать у себя все книги мира.

Безос уволился с работы и переехал в Сиэтл, где проживали многие талантливые разработчики. В пригороде он снял дом и устроил офис в гараже. Свою молодую компанию он сперва назвал «Cadabra», но это было похоже на английское слово «cadaver», то есть «труп». И тогда предприниматель открыл словарь на букве «А» и остановился на названии самой большой реки. Это соответствовало духу компании, плюс поднимало название в выдаче по алфавиту.

Джефф с командой из 5 человек хотели сделать из Amazon не только книжный магазин, но и платформу, где любители литературы смогут общаться и делиться своим мнением. Для этого была разработана удобная система навигации, рекомендации на основе предыдущих покупок и возможность оставлять рецензии на книги.

Как Amazon «взлетел» после основания

В 1995 году Amazon официально открылся под лозунгом «Крупнейший книжный магазин Земли» (около 1 млн. наименований уже на старте). Успех пришел сразу: через 2 месяца еженедельный оборот составлял $20.000. К концу года суммарный объем продаж составил $15,7 млн., штат вырос до 100 человек, а Amazon выпустил свои акции на биржу.

Очень скоро у Amazon появились конкуренты, но Безос был готов к этому. В 1998 году он начал активно расширять ассортимент магазина: в продаже появились диски, игрушки, настольные и компьютерные игры, бытовая техника и товары для дома.

Amazon рос не только за счет расширения ассортимента. Безос заключал выгодные сделки с разными игроками: например, купил почти половину недавно возникшей интернет-аптеки, запустил партнерский сервис аукционов, стал получать комиссию за перенаправление пользователей на сайты других магазинов с неконкурентным товаром.

Именно Amazon впервые ввели бесплатную доставку при заказе от $99 и систему «заказа в 1 клик». Но при росте в 40 раз компания практически не приносила прибыли! Вся выручка уходила в постоянное расширение и наращивание оборотов.

«Быть ​​прибыльным сейчас было бы плохим решением, — разводил руками Безос. — Мы переживаем критический период формирования — если, конечно, вы верите в инвестиции в будущее»

Amazon входит в новое тысячелетие

О первой прибыли компания отчиталась ровно через 5 лет после основания. А к 2002 году она окончательно стала транснациональной корпорацией с огромным штатом. В это время Джефф Безос решил вложиться в облачные вычисления. Так возник Amazon Web Services, предоставляющий места на серверах и вычислительные мощности. На этом рынке компания снова обогнала всех конкурентов.

В 2005 году Amazon выпустил систему «Amazon Prime». За $79 в месяц пользователи получали бесплатную 2-хдневную доставку любых заказов сначала на территории США, а затем и в других странах.

Затем Amazon запустил свой стриминговый сервис, начал предоставлять услуги онлайн-кинотеатра, продавать музыку по подписке, выпустил свою электронную «читалку», планшет, смартфон, телеприставку, умную колонку и купил сеть «органических супермаркетов».

Состояние Джеффа Безоса на сегодняшний день оценивается в $159 млрд.

Рекомендуем почитать книгу Джеймса Хьюза "Богатство семьи". Если нет времени на прочтение книги, в Библиотеке инвестора находится конспект с тезисами из этой книги. Переходите по ссылке, скачивайте и изучайте!

Богатство семьи. Получите файл на email

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц