Я давно хотел сделать интервью для канала с настоящим волшебником. И у меня получилось. И опять пришел на помощь, будь он неладен, коронавирус. Волшебник был дома и тут же появился на экране. Я был готов ко всему, но только не к тому, что разговор наш начнется с чудес. Севан Маилян вертел в руках колоду карт, проделывая с ними различные манипуляции. Он конечно сказал положенное «здравствуйте», но колоду не отложил. А я завороженный работой его рук, забыл с чего хотел начать разговор. Севан не пытался меня удивить, просто он тренировался. Манипуляция требует ежедневных многочасовых тренировок.
Случилось это уже давно. У меня был свой канал о цирке, но я не вовремя начал его вести. Цирк на некоторое время уснул, интерес к нему погас. Теперь все в прядке. И интервью это я не успел опубликовать. С тех пор много воды утекло, мы стали хорошими приятелями, поздравляем друг друга с праздниками, Днями рождения, порой просто болтаем. Дочка Севана выросла в настоящего мастера, и я как эксперт с более чем 50-летним стажем, могу уверенно сказать – у нее большое будущее. Лет через пять, фамилия Маилян будет звучать наравне с самыми продвинутыми и распиаренными цирковыми династиями. После всплеска интереса к жанру манипуляции и большим номерам в иллюзии на проекте «Цирк со звездами», наступило затишье. Может быть потому что главный волшебник Антон Красильников ушел из профессии и уехал за границу?
Кстати, я был с ним знаком и даже написал о нём книгу, но издательство разорилось. Однако остались фото, которые делал для меня Антон. #цирк со звездами
Но вернусь к семье волшебников.
Вообще-то, прежде чем сделать интервью, я посмотрел ролики. Это просто, нужно только набрать: «Севан Маилян, манипуляция» и получить удовольствие от увиденных чудес.
Я уже давно не видел в цирке хорошего иллюзиона. Вообще-то, после Игоря и Эмиля Кио меня смог удивить лишь один человек. И им стал Севан Маилян. В те моменты, когда он поправлял рукава, которые упрямо спускались к ладоням, я начинал улыбаться. Севан напоминал мне Великого Арутюна Акопяна. Но только в эти моменты. В остальном, это был настоящий прорыв в подаче любого фокуса.
#иллюзионист севан маилян
В конце концов волшебник пришел мне на выручку и сам стал рассказывать о себе:
- Я родился в Азербайджане. Никто в семье к цирку отношения не имел. Отец работал инспектором в Шекинском заповеднике, мама учительницей. Возможно и я стал бы егерем или учителем, но…Однажды я увидел по телевизору Арутюна Акопяна. Он так меня поразил, что мне самому захотелось делать что-то подобное. К сожалению, в жизни мы с ним так и не встретились, хотя я об этом мечтал. Я считаю его своим крестным отцом. У нас на чердаке лежали книги, которые очевидно было жалко выкинуть, но читать их уже тоже никто не собирался. Среди книг были и различные журналы начиная от шестидесятых годов. Сестра мне подсказала, что в этих журналах есть раздел фокусов, который ведет знаменитый фокусник. И я эти журналы нашел. Это стало поворотным моментом моей жизни. Через некоторое время я уже овладел самыми простыми фокусами, которые приводили в восторг моих одноклассников. Меня стали приглашать на выступления школьной самодеятельности.
- И какой же был первый фокус?
- Я протыкал пальцем шляпу на глазах удивленных одноклассников, шевелил им, а потом доставал. И оказывалось, что в шляпе нет никакой дыры. Я выучил целый ряд простых, но очень интересных для зрителя фокусов. Но даже простой фокус без подготовки не сделать. На уроках физики, да и других скучных для меня предметах, я, сидя на задней парте, крутил в руках шарики. Работал над манипуляцией. разрабатывая пальцы. Я уже понимал, что буду фокусником.
- Простите, но разве у нас в те годы где-то учили на фокусника? Я уже знаю. Что в Московском цирковом училище можно было выучиться на клоуна, жонглера, воздушного гимнаста.
- Это так. В мое время искусству манипуляции учили только в Киеве. Вообще-то, мой брат немного сбил меня с выбранного пути. Он сказал: «Что за ерунда, шарик есть, потом его нет. Лучше быть артистом». Это фраза засела в моих мыслях, хотя я понимал, что в брате говорит некая ревность к моим успехам. В общем, учитывая то, что на фокусника нигде не учили, а Киев был очень далеко, я уехал в Ереван и попытался поступить в театральный. Но не получилось. Через год я сделал еще попытку, но поступал уже в эстрадную студию к Сосу Петросяну на отделение оригинального жанра. Отучился и через год сумел поступить в театральный институт. Артистов в институте многому учат. Танцевать, фехтовать, петь. У нас учили и фокусам. Так что с Сосом я фактически не расстался, он в театральном институте учил делать фокусы. И вообще мой курс набирал он. Это был его первый опыт. Он при институте создал эстрадный факультет. И все-таки по образованию я актер, а не волшебник (смеется). Но за все время своей театральной карьеры я играл только одну роль – волшебника. В 1995 году я свое обучение на актера закончил.
#советский цирк
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
Севан расскажет о встречах с великими армянами – Фрунзиком Мкртяном и Арменом Джигарханяном. А еще он расскажет о том, как его пытались вовлечь в криминальный мир. Как он выступал перед первыми лицами городов, областей и страны.
В общем вас ждёт много интересного. А чтобы не было скучно, я буду загружать ролики волшебника, которые он мне любезно предоставил:)