Найти тему
Автодрайв

УАЗ 3172

Автомобили из Ульяновска трудно назвать шедеврами. Слишком много претензий к их качеству. В то же время в разных частях света есть поклонники подобной техники. Как это может быть? А всё гениальное просто: УАЗики – квинтэссенция проходимости и практичности, обличённая в металл. Для бездорожья лучше нет. А вот аккуратность сборки, качество материалов и другие особенности «козликов» мало вредят их репутации.

УАЗ 3172 мог бы стать настоящим «убийцей» не только TLC Prado, но и Land Rover. Судьба распорядилась по-другому. Сейчас это никому не известный авто, пылящийся в музее. А виной тому является нестабильная экономическая обстановка в стране. История героя материала началась ещё в конце 1960-х годов, когда завод получил техзадание на разработку внедорожника нового типа. Конструктор А.В.Винокуров и его коллега З.И.Стильбанс пытались создать нечто подобное уже в 1968 году. Тогда попытка не увенчалась успехом.

-2

В следующем десятилетии специалисты Л.Старцев, В.Доманский, В.Горбачёв и А.Щербаков начинают работу над своей мечтой. В планах было создание джипа будущего. Созрела идея переплюнуть не только собственный УАЗ, но и лучшие зарубежные аналоги. Конечно, сделать это было невероятно сложно, мысль в то же время была крайне волнительной и амбициозной. В КБ это прекрасно понимали.

-3

Для новинки придумали индекс 3170, и работа закипела. Суть ноу-хау состояла в том, чтобы на одной «тележке» можно было собирать капотные и бескапотные автомобили. Среди новшеств конструкции было шасси с пружинной подвеской, редукторные мосты, смещённый вправо ДВС и дорожный просвет 325 мм. Всё это воплощено в концепт к 1977 году. Тогда же стали думать над 3-литровым двигателем нового поколения. Так рождался 3172.

-4

Уже совсем скоро Правительство СССР дало задание УАЗу создать армейский внедорожник под кодовым именем «ГАК». Его строительством завод был занят фактически до 1985 года. Тогда-то и представили военный 3171 и гражданский 3172. Ещё это можно назвать началом конца. Политическая ситуация стала постепенно ухудшаться. Фактически по приказу министра Е.А. Башинджагяна комиссия НАМИ на испытаниях завалила тест УАЗа-3172, чем и определила его судьбу. С другой стороны, работа над проектом продолжалась ещё добрых 10 лет. Испытания велись в разных частях необъятного СССР.

-5

Технические особенности

-6

· Под капотом мог размещаться один из двух моторов. Базовым можно считать УМЗ-4177. Агрегат рабочим объёмом 2.4 л обладает мощностью 83 л.с. Простой и незамысловатый движок с алюминиевым блоком, он отлично вписался в моторный отсек. А вот изюминкой стал тот самый 3-литровый рядный ДВС с отдачей уже 100 сил.

· Обе силовые установки агрегатировались с 4-ступенчатой трансмиссией. Привод полный, с понижающим рядом и блокировкой центрального дифференциала. Редукторные мосты давали неоценимое преимущество на бездорожье, но были положены только военной версии автомобиля.

-7

· Шасси основано на зависимой по кругу пружинной подвеске. Кузов установлен на раму. А спереди и сзади установлены неразрезные мосты, что и определило конструкцию ходовой.

Ещё героя статьи могли называть «Симбир», как и другие детища завода. Этот самый «Симбир» должен быть готов у 1991 году, но премьеры так и не случилось. Была сделана 3-х и 5-дверная модификации, что очень удобно. У гражданской и армейской версий было ряд отличий. Внешне версия для продажи обладала оквараченным кузовом в стиле Тойота Лэнд Крузер. Во многом дизайн был повтором идей зарубежных разработчиков. Это и общие обводы машины, и решётка радиатора, и оптика. Всё кажется невероятно знакомым. Корма также смотрится хорошо, современно по тем временам.

Автоломбард СПБ: pigluh.ru

В салоне УАЗа-3172 полно места. Оснащение достаточно функциональное. Простая двухспицевая баранка установлена под удобным углом, за ней спятались приборы от ВАЗ-2107. По центру парприза видны управляющие клавиши, дефлекторы и пепельница. Есть место для установки магнитолы. Позади кресел установлен диван, за которым разместилась пара «десантных» лавок. Машина получилась вместительной.

Интересно, что в 1993 году машина получила положительную документальную оценку НАМИ. Но уже совсем скоро проект пришлось завершить по экономическим причинам.

-8