Впервые глядя на эту картинку, возникает один вопрос: правда ли это было в реальности или просто картинка. Раздвоенные «салазки» от опрокидывания, ролик/ противовес сзади, чтобы уравновешивать расположение двигателя, довольно практичная и реалистичная конструкция. С другой стороны, сам винт выглядит странно.
Но вот еще одно фото, которое тоже было в том же «Popular Mechanics» в 1914 году. На ней пропорции пропеллера выглядят еще более экстравагантно, делая его не похожим на обычный пропеллер самолета. Возможно, это потому, что он должен был создавать тягу при более низкой скорости движения вперед. Круглая штука сзади – каток. В неподвижном состоянии аппарат опиралась на него и на боковые салазки. Когда моноцикл двигался, водитель наклонялся вперед, чтобы поднять каток с земли.
Изобретателем этой интересной конструкции является некто Альфред Д'Арлинг (правда кроме имени-фамилии и одного фото, больше о нем информации не нашлось). Согласно статье в журнале, моноколесо разгонялась до 107 км в час «на бульварах Сент-Луиса». Но трудно представить мэра и администрацию, которая разрешила бы такому «пешеходу-мясорубке» бегать по улицам их города.
Моноколесо имеет диаметр 2 метра с цельнолитой шиной 5 см. Рама располагалась в колесе тремя 12 сантиметровыми волокнистыми роликами толщиной 2,5 см с роликами скольжения меньшего размера для горизонтального расположения. Пропеллер был полтора в диаметре, а заявленная тяга составляла 70 кг. Никаких подробностей о трехцилиндровом двигателе в статье не сообщалось, за исключением того, что в нем использовалось зажигание от магнето.
Три года спустя это же колесо, но, похоже, "доработанное". Тут и пропеллер выглядит как обычный пропеллер. Похоже, что весь узел двигатель-пропеллер поворачивался для управления колесом. Не самый лучший способ для маленького радиуса поворота. Обратите внимание: у водителя в ногах деревянный ящик, и, судя по подсоединенным проводам, в нем находится батарейка для работы зажигания двигателя. Боковые салазки теперь оснащены маленькими колесами.
Альфред Д'Арлинг продолжал заниматься этим изобретением и после 1917 года. Выше приведен чертеж из его патента. Обратите внимание, что водитель/пилот/гонщик теперь сидит за рулем, а не внутри него, что является уникальным подходом к вождению моноколеса. Опять же, «наклон корпуса» не зависит от рулевого управления. Здесь на самом деле есть два рулевых механизма - переднее колесо для низких скоростей, затем поворот пропеллера на высокой скорости.
Фото из открытых источников сети Интернет.
Уважаемый читатель. Если материал понравился, пожалуйста, ставь лайк, комментируй материалы и подписывайся на канал. Это сейчас особенно актуально для существования "НМ". Спасибо, что ты с нами!