Было снято достаточно фильмов с одинаковыми названиями. И в данном случае я говорю не об экранизациях литературных произведений. Понятно, что картины по Толстому скорее всего назовут "Анна Каренина" и "Война и мир", а не как-то иначе. Хотя и тут есть исключения, Гарбо сыграла Анну Каренину дважды, в лентах "Любовь" (1927) и "Анна Каренина" (1935). но вот фильмы "Поезд" Франценхаймера и Гранье-Дефера имеют только одну общую черту: действие в них происходит во время второй мировой во Франции. А уж у картин Махульского и Тони Скотта "Дежа вю" и вовсе нет точек соприкосновения.
Американский фильм - это крепкая добротная фантастика в духе Нолана, чей "Престиж" вышел в том же 2006 году. Почему я упомянула Нолана? Потому что увидела в "Дежа вю" его любимые приемы: перемещение героев по времени, наличие множества ниточек, которые сойдутся в единое полотно только в конце, большое количество значимых деталей, которые нужно заметить внимательному зрителю, чередование действий героев в прошлом и настоящем и пр.
Детектив Даг Карлин расследует взрыв на пароме в Новом Орлеане. В этом ему помогают сотрудники лаборатории, которые тестируют новейшую систему слежения. С ее помощью можно наблюдать за людьми, которые так или иначе имеют отношение к теракту.
Проблема одна: увидеть их можно только в прошлом. Вот что они делали 4 дня назад - пожалуйста, смотри, не хочу. А что сейчас с ними происходит, никак не увидеть. Постепенно Даг осознает две вещи: что ему нравится погибшая девушка, которую кто-то хотел выдать за жертву взрыва, и что эта лабораторией - не то, чем кажется.
Главную роль сыграл Дэнзил Вашингтон. И если вы подумали о повесточке, то нет, она тут не при чем. Это еще 2006 год. А Вашингтон - актер хороший и тут вполне на месте, хотя фильм - просто образец политкорректности в хорошем смысле. Вот как надо пропагандировать равенство людей: ничего нарочитого, снято с большим чувством меры. Это вам не чернокожие эльфы, тут все реалистично.
Фильм получился достойным, чувствуется рука крепкого профессионала: захватывающий сюжет, не ходульный положительный герой, хорошие актерские работы. Я бы отметила несколько излишнюю сопливость сцен на пароме, но тут, как я понимаю, режиссеру надо было показать трагизм ситуации. А как иначе это сделать?
Картинки с сайта https://www.kinopoisk.ru/