Найти в Дзене
Хельга

Своя чужая дочь

источник Яндекс Картинки
источник Яндекс Картинки

1946 год

Поезд уносил Татьяну и Леонида в дальние края. Туда, где начнется их новая жизнь.

-Все равно я буду тосковать по деревне, - произнесла Татьяна.

-Танечка, ну что ждало нас в селе? Нищета? Голод?

-Там родители остались. Лёнечка, а ты уверен, что там будет лучше? Курилы находятся так далеко...

-Конечно лучше. Ставка на сто процентов выше, ты представь, какие возможности нам открываются! Мы будем одними из тех, кто покоряет новые для страны земли. Там и отпуска больше, и стаж год за два, да куча преимуществ. А что в селе? Голод, колхоз, печальные воспоминания... - Леонид отвернулся к окну и поморщился.

А у Татьяны слезы навернулись на глаза. Кроме родителей там остались и воспоминания. Печальные, леденящие душу, сковывающие сердце от боли. Там похоронен ее новорожденный ребенок. Сын...

Три месяца назад у Татьяны начались роды. Первенец... Долгожданное и радостное событие. Но ребенок был слишком крупным и роды шли довольно долго. Последние мгновения она не помнит, лишь крик малыша и все.. Она провалилась в бездну. Пришла в себя лишь спустя несколько часов, уже ближе к полудню, и тогда узнала страшную новость - ее ребенок, ее кровиночка не выжил. Младенческая смерть, такое бывает. Она потребовала от мужа чтобы он показал его тело, хотела попрощаться с ним, но он твердо и уверено произнес, что ребенка снес на погост и все сделал по-людски. Едва перебирая ногами она пришла на холмик со свежей землей, увидела маленький крест и просидела несколько часов, рыдая.

Леонид ее утешал, сам себе места не находил. Он уговаривал жену согласиться и переселиться на Курилы, уехать туда, где будут зарплаты, а не трудодни, где все будет по-человечески. И она в конце концов согласилась. Леонид этот разговор начал полгода назад, но шутка ли с ребенком тащиться через всю страну. Ну приехали бы они туда, а дальше что? Здесь в селе хотя бы родители за дитенком присмотрели.
Родители Татьяны были не против того, чтобы они уехали, село только-только стало восстанавливаться после разрухи и послевoeннoгo голода.

И вот поезд везет их в неизвестность, к лучшей жизни. Но Тане было страшно, ведь там совсем другой климат, там она никого не знает. Но тут Леонид сжал ее руку и она поняла - вместе с мужем она со всем справится...

Шестидесятые годы

15 лет проведенных на Курилах пролетели как один миг - было много работы, новые знакомства, друзья. Только одно печалило Татьяну - у них не получались дети, казалось, что она стала после тех родов бесплодной. В 1950 году, уговорив мужа, она взяла сиротку двух лет, девочку Нину. Так у них появилась дочь которую они растили.
Но потом пришло известие что умер отец, а когда они приехали, то узнали что и мать Татьяны при смерти. Спустя две недели после возвращения Лидия Николаевна отошла в мир иной. Так Татьяна осталась без родителей. После похорон они поехали в соседнее село к сестре Леонида, единственной его родственнице. Она растила девочку, которой было уже пятнадцать лет. О том, что у мужа появилась племянница, они узнали уже из переписки, оказывается, Мария родила дочь спустя две недели после того как Татьяна потеряла сына. А раньше сказала потому что щадила чувства Татьяны и лишь спустя три месяца после переезда на Курилы, Таня и Леонид получили радостное известие.

Татьяна рассматривала девушку и поразилась, насколько та была похожа на Леонида. Хотя что здесь странного - Мария и Леонид двойняшки. С горечью она подумала, что ее сын был бы сейчас ровесником Анны.

-Какие планы? Обратно вернетесь на Курилы или здесь останетесь? Ниночка у вас уже большая. Она знает, что не родная вам дочь? - засыпала вопросами Мария.

-Нет, не знает и знать не должна. И нет, обратно мы не вернемся, - ответил Леонид. - В столицу перебраться решили. А что - заработали мы нормально, к тому же я стал прорабом, а Татьяна освоила малярное дело. Так что и там работка для нас сыщется.

Погостив у сестры Леонида, супруги вместе с Ниночкой уехали в Москву, где быстро нашли себе работу и жилье.

В столице жизнь кипела, казалось, что все впереди. Ниночка была отличницей и Татьяна радовалась успехами дочери. О том, что она приемная, уже давно забылось. Но вот Леонид как-то странно стал вести себя после возвращения с Курил - был замкнутым, часто писал письма своей сестре, хотя ранее такого за ним не наблюдалось - ну раз в два-три месяца весточку пошлет или к празднику телеграмму поздравительную отправит. А тут каждые две-три недели строчит письма в деревню.

Но спустя полтора года после того как супруги поселились в столице произошло страшное. Мир Татьяны рухнул, оставив после себя лишь осколки от былого счастья...

Однажды в дверь позвонили и взволнованный парень в рабочей робе, заикаясь, сообщил Татьяне что Леонид Васильевич упал с высоты и сейчас в тяжелом состоянии находится в больнице. Как была в тапочках и домашнем халате, Таня выскочила из квартиры и помчалась в городскую больницу. По дороге она молилась, плакала и прохожие шарахались от нее, видя как по дороге, разметав волосы по плечам, несется женщина с безумным взглядом.

-Лёнечка, Лёнечка, ты только держись, ладно? - ворвавшись к нему, она ухватила мужа за руку. - Я с тобой, я рядом.

Он был в полубессознательном состоянии, открывал рот, пытаясь что-то сказать, но из горла вырывался лишь его хрип.

-Аня.. Аня.. Дочь наша.

-Наша дочь? Ниночка в школе сейчас. А при чем здесь Аня? Ты хочешь видеть племянницу?

-Аня.. она.. наша...дочь, - прохрипел он и потерял сознание.

В себя он так и не пришел, скончался через несколько часов. С безумным видом она брела домой, стараясь переварить все, что произошло. Лёнечка, ее муж, ее опора и ее жизнь ушел в мир иной. Всех, кого она так любила, теряет...Как дальше жить?
Но тут она вспомнила его предсмертные слова. "Аня наша дочь.." Кажется он так сказал. Бред.. Это бред умирающего, Аня никак не может быть их дочерью. Во-первых, шестнадцать лет назад у нее родился сын, Леонид сам так сказал, и врач Степан, принимающий роды, подтвердил. Она своим глазами видела могилу сына. Да и как может быть иначе, неужели бы Леонид отдал свою кровиночку сестре? Зачем?

Но тут у нее похолодело в груди. Зачем? Есть ответ на этот вопрос. Он жаждал уехать на острова, грезил о достатке, о хорошем заработке. Но она отказывалась, потому что была на последних месяцах беременности. А потом заявила мужу что никуда не поедет потому что с младенцем очень тяжело будет путешествовать через всю страну. Неужели Леонид отдал свою дочь ради того, чтобы уехать? Но ведь это цинично и... Бесчеловечно! Неужели он вот так просто смотрел на ее слезы и ее страдания? А что он испытывал? Нет, она не верит этому!

Дойдя до почты, она отправила срочную телеграмму Марии с сообщением о кончине Леонида. Позвала и Анну. Ей нужно было все выяснить, если сейчас она не докопается до истины, то так и продолжит мучиться. А еще она хотела убедиться, что ее муж не чудовище, что он добрый, ласковый и заботливый. Такой, каким она его видела.

Мария приехала и привезла с собой Анну. Татьяна попросила золовку остаться недели на две в столице. Несколько дней она наблюдала и ее мучили сомнения - Мария любила Анну, так, как любят родную дочь.

- Анечка, ты школу закончила, куда пойдешь?

-В училище на швею поступать буду.

- А в столице остаться не хочешь? - спросила ее Татьяна.

- Мне бы хотелось, да вот мама никогда не позволит.

-Так, что за разговоры, Таня? Ни в какой столице она не останется. Анечка моя единственная кровиночка, она все, что осталось у меня после смерти брата...Аня, идите с Ниночкой погуляйте.

Едва за девочками закрылась дверь, Мария хотела было высказать Татьяне свое мнение по поводу обучения в столице, но Таня ее опередила.

-Маша, а почему ты так и не вышла замуж? Когда твой Никита помер?

Мария задумалась и подозрительно посмотрела на Татьяну.

-Ну ты же знаешь, что в сентябре 1945 года...

-А родила ты Аню в июне...Как-то не сходится.

-Что не сходится? - Мария испуганно посмотрела на невестку.

-Ну не носила же ты Аню десять месяцев?

-Я.. я.. Отец не Никита, был у меня один ухажер, вот от него и понесла.

-А может быть не сходится, потому что Аня не твоя дочь?

Мария побледнела и взялась за стакан. Налив себе воды, она жадными глотками ее выпила.

-Что ты такое говоришь? Как не моя дочь? А чья же?

-Ну моя, например. - Таня встала и подошла к ней. - Я все знаю, Леонид мне рассказал перед смертью. Не хочешь ли и ты покаяться?

Мария опустилась на стул и, обхватив руками голову, расплакалась.

-Я знала.. Я знала, что когда-нибудь правда выйдет наружу. Знала, но повелась на уговоры Леонида.

- Рассказывай. Все рассказывай, - хлопнув ладонью по столу, потребовала Татьяна. Она хотела знать правду, хотя больше всего на свете ей хотелось кричать, реветь, сорвать всю злость и боль на Марию. На ту, которая вместе со своим братом принесла ей горе и боль.

- Все началось когда он в сентябре вернулся домой. Через месяц, узнав о том, что ты беременна, брат не обрадовался - он подозревал, что отец ребенка не он.

-А кто тогда?- удивилась Таня.

-Слухи ходили, что председатель. Мол, ты его правая рука и все дела...

-Господи, он поверил слухам?

-Он насторожился. И ведь ты так быстро забеременела..

-Что за глупости? Мы сутки из кровати не вылезали когда он вернулся. С первой ночи я понесла.

-Но он сомневался, - вздохнула Мария. - По деревне шли слухи, вот он и решил, что ребенок может быть и не его. А тебе сказать.. Он не мог и все...Он тебя любил, но чужого ребенка растить не желал, и всю жизнь сомневаться в отцовстве тоже. К тому же у него появилась мечта уехать на Курилы, но ты заартачилась - беременность, новорожденный. Куда, мол, ехать? Вот он и решил, что если не будет ребенка, то и причины оставаться нет больше. Он уговорил меня взять на воспитание младенца, а я... Я была только рада, потому что мне к тому времени было уже 36 лет, а у меня ни мужа, ни ребенка. Бог не дал. Ты на мое счастье приезжала редко, так что не могла знать беременна я или нет. Вот после родов он и привез мне ребенка, а я договорилась с нужными людьми и мы сделали Ане метрику, назвав другую дату рождения.

- Но как у него получилось? Ведь врач..

- Степан его друг, - развела руками Мария.

-Но если бы я оставалась в сознании? - поразилась Татьяна. - Что тогда?

-Тогда он дал бы тебе снотворное, а потом ты проснулась бы, и итог был бы тем же. Только тогда бы ты знала, что родила дочь, а не сына.

-Но холмик...

-Он заранее его вскопал. А вернувшись, Леонид понял, что все это время я воспитывала свою племянницу и его дочь, ибо Аня - вылитая он...

-Вы...вы...Вы не люди, вы звери! - зарыдав, она вскочила и убежала в комнату.

Ладно Мария, у них никогда не было теплых отношений, но ее муж.. Как он мог с ней так поступить? Разве это возможно?
Они поженились в 1940 году. Через год она проводила его на фрoнт и все эти годы была ему верна и предана. Несмотря на слухи в селе, она ни разу не изменила ему. Она ждала своего мужа, она строила планы, у нее были мечты. И вот он пришел в сентябре 1945 года, вернулся героем. С той первой ночи после долгой разлуки она понесла. Она вспомнила, как радовалась, как мечтала о том, что у них будет много детей. И вот она родила и ей сказали, что не суждено быть матерью, что ребенок в сырой земле. А на деле ее дочь была жива и здорова, воспитываясь у сестры мужа, которая по воле судьбы была бездетной. Подарив счастье материнства сестре, он сделал несчастной свою жену. Она даже воспитывает приемного ребенка, потеряв надежду стать родной матерью....

К приходу Анны и Нины она успокоилась. Девочки не должны видеть ее слезы. Оставалось решить что делать дальше.

- Аня останется у меня, - заявила она Марии.

-Нет.. Ты не заберешь у меня дочь, - прошептала та сквозь слезы.

-Это не твоя дочь. Это моя дочь, которую вы со своим братом, пусть он горит в аду, у меня украли.

-Но ты же ее совершенно не знаешь. Да и она.. Она всю жизнь меня считала матерью, как ей сказать об этом?

Татьяна молчала. Ситуация была очень сложной и запутанной.

-Пусть она остается здесь и поступает учиться. Я пока не буду говорить, что являюсь ее родной матерью, а ты просто гадюка подколодная. Но со временем она все равно узнает правду. Если ты не согласишься, то я сегодня вечером все расскажу.

-Тогда и я Нине расскажу что она не родная дочь.

-А все равно! - Татьяна махнула рукой. - Ей не в чем меня упрекнуть. Я ее ни у кого не крала, она сиротой осталась, я всего лишь уберегла ее от детского дома. Ну так что?

- Мне подумать нужно. - Недовольно произнесла Мария.

Но вечером, когда вернулись девчонки, Маша объявила что Аня остается здесь, что документы и вещи она пришлет позже.

-Здесь учиться будешь, мы так с тетей Таней решили.

- Ура! Я так рада! Спасибо! - Аня по очереди обняла Марию и Татьяну.

-Ой как хорошо. И мне не скучно будет, мы с Аней подружились. - Ниночка тоже была рада такой новости.

Мария уехала в село, покинув столицу в слезах. А на сороковой день Татьяна, придя к мужу на могилу, прошептала:

-Ты был для меня всем, ты был моим идеалом - заботливый муж, хороший отец для Ниночки. Мужчина во всех смыслах. И вот я узнаю о том, что ты никакой не идеал, что это ты шестнадцать лет назад превратил мою жизнь в ад... Я никогда тебя не прощу, никогда. Прощай.

Развернувшись, она ушла с кладбища, вытирая слезы. Встречные прохожие думали, что женщина плачет от горя, а она ревела от разочарования.

Продолжение