Строительство ледокола началось более 100 лет назад в Англии по заказу Главного управления кораблестроения. Тогда корабль получил имя «Святогор». Его мощность позволяла легко преодолевать льды толщиной до двух с половиной метров.
Ледокол создавался для более активного исследования арктических морей, но исторические потрясения начала XX века отразились и на судьбе этого судна. Оно участвовало в обороне Архангельска от интервентов: власти города приняли решение затопить корабль, чтобы флот противника не сумел войти в устье Северной Двины.
«Святогор» вновь оказался на воде через пару лет, но почти сразу отправился в Англию как трофей. При огромном содействии дипломата Леонида Красина ледокол удалось выкупить лишь в 1921 году. Через несколько лет правительство переименовало корабль в его честь.
Сегодня ледокол «Красин» – филиал Музея мирового океана в Санкт-Петербурге. Он ошвартован на набережной Лейтенанта Шмидта.
Годы тяжелого труда и арктической непогоды отразились на техническом состоянии корабля. С 2004 года музей добивался финансирования, чтобы заменить покрытие верхней палубы. Специалисты ожидали тикового дерева из Бирмы, но осуществить поставку не удалось.
На помощь ледоколу пришла исконно русская лиственница сибирская: общими усилиями руководству музея и реставраторам удалось договориться о том, чтобы заменить тиковые доски на покрытие из этого дерева.
Лиственницу привезли из Красноярска. Доски прошли серьезную предварительную подготовку. На данном этапе специалисты укладывают новую палубу, которая позволит обеспечить безопасность экипажа и посетителей.
#МинкультурыРоссии #МинистерствоКультурыРФ