Кросби и Нэш - одни из важнейших людей в рок-музыке. Оба живы до сих пор вместе со своими коллегами по CSNY - Стивеном Стиллзом и Нилом Янгом. У Кросби недавно вообще вышли потрясающие альбомы. А все эти люди в рок-н-ролле с начала 60-х! И до сих пор в седле. И до сих пор круты.
Graham Nash – Songs for Beginners, 1971
Один из великой четверки "Кросби, Стиллз, Нэш и Янг". Автор потрясающих песен, сногсшибательный певец, один из главных британских рокеров.
Первый сольный альбом Нэша, на котором он собрал своих друзей - Дэвида Кросби, Нила Янга, Джерри Гарсию, Фила Лэша и др. Кстати, Грэм был известным фотографом в свое время. На это намекает обложка.
Песни Нэша хороши. Лирика, пацифические песни под хороший аккомпанемент. Особых хитов здесь нет, хотя сингл Chicago был в чатах. В общем-то, это не коммерческий поп, а хипповый музон, так что ничего удивительного.
Лично мне Нэш здесь напоминает другого монстра – Джона Леннона, и по песням, и по манере исполнения. Много у них общего все-таки. Хороший альбом, классика, но, как по мне, яркости не хватает. Хотя, повторюсь, это не поп-альбом. Тем не менее и в Британии, и в США он стал одним из главных в 1971 году, едва не дотянув до Топ-10.
David Crosby – If I Could Only Remember My Name, 1971
Первый из немногочисленных сольников Дэвида. Давно уже классика рока.
Один из самых хипповых альбомов. Подлинная калифорнийская психоделия из Сан-Франциско. С Кросби играют здесь классики этого движения – коллеги по CSNY Нэш и Янг, музыканты Grateful Dead и Jefferson Airplane, Йорме Коконен и другие.
Разноплановый, но при этом цельный альбом. Есть тут и примеры грязного хиппового джем-рока на два-три аккорда, но при этом на 8 минут. Много медитативных гитарных звучаний. И, безусловно, оригинальная мелодика песен Дэвида. Его мелодии свободно плывут в музыкальном пространстве, словно на облаках из Марии-и-Хуаны.
Чувствуется, что все принимавшие участие в записи получали от этого кайф, все они были дружны и составляли отличную тусовку. Всё это живо ощущается в этом альбоме.
Crosby & Nash – Graham Nash & David Crosby, 1972
Первый альбом великих музыкантов, на мой взгляд, вышел слабоватым. Особенно по сравнению со следующими двумя шедеврами – Wind on the Water (1975) и Whistling Down the Wire (1976).
Нэш сочинил здесь неплохие песни. Одна из них стала хитовой – Immigration Man. Но каких-то особо ярких мелодий в них нет. Кросби же вообще сделал упор на «настроение» и сочинил некие медитативные инструментально-вокальные композиции с неуловимым ритмом.
Всё вытягивают исполнители этих сочинений – блестящая группа The Section, куда входили лучшие рок-сессионщики: Craig Doerge (keys), Danny Kortchmar (guitars), Leland Sklar (bass), Russell Kunkel (drums). Как мне кажется, они на этом альбоме главнее, чем сами сочинители.
По ссылке в видео вы найдете весь альбом на Ютубе:
На посошок
Как всегда все желающие могут остаться на факультатив. Мы продолжаем реставрировать и дописывать альбом 1995 года нашей группы "Одно время". И продолжаем наш эксперимент - показываем песни без вокала. Это не инструменталы в полном смысле - просто здесь выключены вокалы. Настало время для композиции "Год плача". Когда мы сочиняли ее, нас вдохновляли "Блэк Саббат" и "Кинг Кримзон".