Найти тему

Из 15 в 40

из открытых источников
из открытых источников

Лёлик,все пропало....Все,в буквальном смысле валится из рук..Моё восприятие заточено на то,что пока я не дойду до крайней точки,я до последнего буду поддерживать иллюзию контроля.Я скачу на дохлой лошади,пока не "умираю" сама,от боли,от обиды,от усталости,от несправедливости.Нет конструктивности в этих эмоциях-если только это не стоп-сигнал. И дойдя до полного опустошения, я позволяю себе,не переживать о чьем-то мнении,о суждениях в мой адрес,о неблаговидных поступках и прочей ерунде.Мне становится наплевать на мою неидеальность.Мораль уходит в спячку.Мой внутренний родитель из преследователя переквалифицируется в спасателя.Есть вещи которые я не могу исправить,есть -которые думаю,что не могу.В своей голове я твердо уверена,что контроль это зло и благо-что человеку он неподвластен в полной мере и даже на 50%.Но тот,кто в моей голове в этом уверен,совсем незнаком с тем,кто продолжает это делать и бичевать себя ,когда иллюзия контроля рассыпается.В эти минуты невозможно ни на что отвлечься,не читается,не спится,а лучше бы не елось))).Мой Внутренний ребенок и мною рожденный совсем отбиваются от рук и сводят меня с ума.

У Юлии Гиппенрейтер есть интересный подход в определении истинной причины непослушания и плохого поведения ребенка,родителю стоит обратить внимание на свои чувства.

Если ребенок борется за внимание, то и дело досаждая своим непослушанием и выходками, то у родителя возникает раздражение.
Если подоплека стойкого непослушания — противостояние воле родителя, то у последнего возникает гнев.
Если скрытая причина — месть, то ответное чувство у родителя — обида.
Наконец, при глубинном переживании ребенком своего неблагополучия родитель оказывается во власти чувства безнадежности, а порой и отчаяния.
«Общаться с ребенком. Как?»

Всего 4 основных причины выявлены психологами,при возникновении которых ваша жизнь может превратиться в ад.

Первая — борьба за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание.
Вторая причина — борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки. Знаменитое требование «я сам» двухлетнего малыша сохраняется в течение всего детства, особенно обостряясь у подростков. Дети очень чувствительны к ущемлению этого стремления. Воспитатель сталкивается с упрямством, своеволием, действиями наперекор. Смысл такого поведения для ребенка — отстоять право самому решать свои дела, и вообще, показать, что он личность. И неважно, что его решение подчас не очень удачно, даже ошибочно. Зато оно свое, а это — главное!
Третья причина — желание отомстить. Дети часто бывают обижены на родителей. Причины могут быть очень разные: родители более внимательны к младшему; мать разошлась с отцом, и в доме появился отчим; ребенка отлучили от семьи (положили в больницу, послали к бабушке); родители постоянно ссорятся... Много и единичных поводов для обиды: резкое замечание, невыполненное обещание, несправедливое наказание... Смысл «плохого» поведения в этом случае можно выразить так: «Вы сделали мне плохо — пусть и вам будет тоже плохо!..»
Наконец, четвертая причина — потеря веры в собственный успех. Может случиться, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Например, у мальчика могут не сложиться отношения в классе, а следствием будет запущенная учеба, в другом случае неуспехи в школе могут привести к вызывающему поведению дома и т.д. Подобное «смещение неблагополучия» происходит из-за низкой самооценки ребенка. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, он вообще теряет уверенность в себе. Он приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не получится». Это — в душе, а внешним поведением он показывает: «Мне все равно», «И пусть плохой», «И буду плохой!».
«Общаться с ребенком. Как?»

Верно.Очень верно для моей ситуации.Я постоянно испытываю обиду на своего ребенка.И при детальном разборе,я подтверждаю,что месть с его стороны имеет место быть.И когда он обижается на меня,определенно месть с моей стороны тоже присутствует,например-наказание.Я не говорю о том,что наказание не должно быть,должно,только как механизм открепления плохого поведения,а не вымещенная злобушки..... И пресловутая фрустрация,возникает при отсутствии веры в свой успех,когда твоя самооценочка-это и есть та самая дохлая лошадь.Является ли моё отчаяние отражением неблагополучия моего ребенка.Да,безусловно! Где вы выдели благополучных подростков?))Они ,как мигалка на пожарной машине,то благополучные-то нет,то благополучные-то нет.Мигает,не мигает,мигает..

Все это можно отнести и к своему внутреннему ребенку.И самое главное подтверждение,что твой внутренний ребенок забыт и ему очень плохо,это когда ты всецело поглощен другим человеком.Для меня это выглядит так,чем болезненнее была ситуация для меня,тем яростнее я старалась защитить и обезопасить своего сына.В его картине мира,я тот человек,который разгребает любое г..о и при этом не морщиться.И чем старше он становился,чем больше стремился к обособленности и самостоятельности,тем больше я превращалась в "преследователя"-"спасателя" и конечно же мне не удалось в дальнейшем избежать состояния "жертвы".......У меня есть одна знакомая,очень хороший человек.Как то при встрече,она обронила такую фразу,что её приводило в недоумение,почему к ней притягивает неблагополучных людей(это действительно так) и её осенило,что она сама себя провозгласила "лучом света".Считала себя такой и была такой.Спасателем для всех бездомных и обездоленных.А где свет лучше всего видно-в темноте!Так и я ,светила и подсвечивала и дабы все могли меня узреть-нужны были проблемы и проблемки.Я надеялась на признание,это ведь так помогло бы моей самооценке и придавало смысл всем страданиям. Обижалась я?!-да постоянно!

Обида - это побочный эффект ношения нами гипнообраза нашего ложного Я. Так как наша ложная, воображаемая личность почти целиком опирается на подтверждение со стороны окружающих и, что важно, от этих окружающих, от публики, от зрителей мы искренне ожидаем поддержки (ведь мы ДЛЯ НИХ так стараемся, играя роль!), то неподдержка, игнорирование, обесценивание, унижение кем-то из зрителей нашего образа сразу же вызывает просадку энергии, частичное разрушение опор нашего образа. А это чревато включением аутоагрессии внутри нас.
В гипнообразе тотально хорошего человека мы прячемся от своих же деструктивных интроектов. С надетой нами маской доброго и, главное, нашей верой в то, что мы и есть полностью добрые, хорошие, идеальные мы становимся невидимыми от собственных самогрызов. Так мы ускользаем не только от самогрызов, но и от своего Истинного Я. Предавая свое настоящее Я, надевая ложный образ хорошести, к которому у самогрызов нет претензий, мы одновременно и разрушаем свою настоящую личность и спасаемся от душевной грызущей боли.
Очерки о психопатах

Т.е. не заботясь о себе о своем внутреннем ребенке, мне необходимо была забота от других людей.Почетная миссия возлагалась на близких и родных.И когда не учитывается личность человека,а опора только на представление о нем,то отношения становятся деструктивными и мы опять седлаем ту же лошадь.Вопрос о том,почему к нам жестоки те,для кого мы больше всего расстарались.Да потому что стараемся для себя,прокладывая дорогу в ад,вымощенную благими намерениями.

Насколько плохо мы делаем тем,на кого обижаемся?Вину долго не может выдержать никто.Не помню где прочитано,но источник утверждал,что чувство вины невозможно выдержать более 15 минут,потом наступает саморазрушение.Ну или срыв.Соответственно мы получаем в ответ либо агрессию и раздражение(ведь это манипуляция),либо обиженного в ответ.И мнительность здесь ни при чем,по крайней мере с этого ракурса.Это про отсутствие пресловутых границ .В том случае,когда я не знаю как себя защитить,когда агрессия для меня непозволительна-я обижаюсь.Поэтому и обида такая детская всегда,ведь чаще всего гнев,злость,страх-эмоции,которые запрещаются детям.Прямо порочный круг.Запрещая ребенку испытывать чувства осуждаемые обществом(не всегда по праву),я хочу социализироваться за счет ребенка(спасибо терапии).Если я сниму с него всю эту ответственность?Тогда он становится ответственным только за свою жизнь.А мне пора начинать жить своей.Сложная задачка..))

из открытых источников
из открытых источников