Завершаем месяц фильмов Дени Вильнёва с лентой "Убийца" 2015 г. - криминальным экшеном, который ярко продемонстрировал его уникальный режиссерский стиль.
Дени Вильнёв начинал снимать кино в Канаде и первые его ленты основаны на собственных сценариях. "32-е августа на Земле" 1998 г. и "Водоворот" 2000 г. основывались на автомобильной аварии как триггере дальнейших событий повествования. Но тема себя исчерпала и следом Дени Вильнёв взялся за реальные события - он снял "Политех" 2009 г. и "Пожары" 2010 г., рассказывающие шокирующие истории человеческих судеб, столкнувшихся с жестокостью и смертью.
Попав в Голливуд он снимал ленты, где выполнял функции исключительно режиссера. Прославивший его триллер "Пленницы" 2013 г. собрал звездный актерский состав, но был основан на находившемся в "черном списке" дебютном сценарии Аарона Гузиковского. Довольно тривиальная история о похищении детей и поисках преступника приобрела благодаря Дени Вильнёву психологизм и погрузила зрителей в глубокое исследование диалектичности человеческой морали.
Следующей лентой Дени Вильнёва стал "Убийца" 2015 г. Он тоже основан на сценарии дебютанта Тейлора Шеридана. Шеридан был не очень удачливым актером и когда ему было уже более 40 лет, он совершил неожиданную, но как оказалось успешную смену карьерного пути.
"Убийца" рассказывает типичную историю о мафиози и о том, как сотрудники ФБР пытаются пресечь их деятельность. Сам сценарист Тейлор Шеридан признается, что основа его сюжетов всегда проста и банальна. Эта простота служит тому, чтобы раскрыть характеры героев, оказавшихся в тех или иных ситуациях. Главное в его историях - это персонажи.
А главное в фильмах Дени Вильнёва - это визуальная составляющая. Поэтому "Убийца", несмотря на банальность истории, стала одним из главных кинособытий 2015 года. Лента, где происходит множество смертей и преступлений, где в кадре постоянно присутствуют убийцы и оружие, главным оказались характерные персонажи. Эмили Блант, Джош Бролин и Бенисио Дель Торо существенно увеличили свою популярность у зрителей, благодаря присутствию в кадре фильма "Убийца".
Дени Вильнёв, с его любовью к медитативно-медлительному повествованию, пустынным пейзажам и реализму, то и дело неожиданно прерывающимся экшен сценами и сюжетными твистами, действует на миллионы зрителей как заклинатель на змей, заставляя неотрывно следить за тем, что демонстрирует камера.
"Убийца" стал основой громкой славы самого Вильнёва, актеров главных ролей и сценариста (который следом выпустил "Любой ценой", "Ветреная река", "Мэр Кингстауна", "Йеллоустоун"). Спустя 3 года вышел сиквел "Убийца 2. Против всех", но его режиссировал уже не Дени Вильнёв и успех картина не получила.
Дени Вильнёв затем снял еще более громкие "Прибытие", "Бегущий по лезвию 2049", "Дюна" - все экранизации литературных произведений с ярко выраженным режиссерским стилем. Три ленты из жанра фантастика, которые вместо спецэффектов и экшена предлагают зрителям практически процедуралы, заставляющие зрителя вместе с главными героями выполнять рутинные действия. Герои его картин не совершают ничего геройского и сверхъестественного. Но шаг за шагом они приводят себя и зрителя во все более загадочные, опасные и увлекательные обстоятельства. Обстоятельства, которые складываются в мир Дени Вильнёва - тихую пустыню, которая состоит из песчинок неопределенности.
Смотрели "Убийца"? Делитесь впечатлениями в комментариях.