Найти в Дзене
Darkside.ru

История создания альбома Black Sabbath "Master of Reality". Часть 1

После успеха альбома "Paranoid" 1970 года, который достиг первого места в чартах Великобритании, Black Sabbath отправились в насыщенное турне в поддержку альбома, сыграв в Австралии, затем дважды проехались по США, а также по всей Европе, что оставило группу без сил. Тем не менее, их лейбл Vertigo, желая быстро получить новый альбом, чтобы воспользоваться продажами и шумом от "Paranoid", вернул уставшую, измотанную группу в студию в первой половине 1971 года, чтобы записать, возможно, самый тяжёлый альбом в их истории — "Master of Reality".

После того, как в Великобритании вышел альбом "Paranoid", группа выступила на популярном британском музыкальном телешоу "Top of the Pops" — это произошло 24 сентября 1970 года. Это выступление не только помогло песне "Paranoid" подняться в британских чартах до позиции № 4, но и занять группе место № 1 в чарте альбомов Великобритании, сместив популярный альбом Саймона и Гарфанкеля "Bridge over Troubled Water".

Внезапная популярность оказалась обоюдоострым мечом. С одной стороны, было приятно пожинать плоды своих трудов, но с другой стороны, на их концерты приходили фанаты поп-музыки, что создавало впечатление, что Black Sabbath продались.

Гитарист Тони Айомми вспоминал:

«"Top of the Pops" привлекало большое количество кричащей молодёжи. Мы не были такой группой. Нам казалось, что это неправильно».

Вокалист Оззи Осборн добавил:

«Ребята, которые приходили, были нормальными, но мы пытались достичь не этого. Поп-группы приходят и уходят... Мы привлекали людей, которые были фанатами на минутку, в основном женщин. А потом, конечно, они исчезали. Мы не хотели привлекать такой тип поклонников. Нам нужны были настоящие фанаты».

Из интервью в начале 1970 года стало ясно, что группу стали раздражать вопросы об оккультизме, поскольку это затмевало их музыку. В интервью в марте 1970 года Оззи Осборн дал понять, что он чувствует:

«Вы собираетесь спросить о чёрной магии. Это чушь. Гизер написал песню под названием "Black Sabbath", а в то время мы назывались Earth, но нас постоянно путали с другой группой с похожим названием, поэтому мы переименовались в Black Sabbath».

В первый день 1971 года Black Sabbath отправились в студию, чтобы начать работу над пластинкой, которая станет позже одним из самых влиятельных тяжёлых альбомов всех времён. Группа оказалась в Island Studios, где ранее работала с продюсером Роджером Бейном и инженером Томом Алломом (будущим продюсером Judas Priest).

Помимо того, что у них было больше времени в студии, они также перешли от восьми дорожек для записи к 16 дорожкам. Это означало, что они могли делать больше наложений и экспериментировать со своим звучанием.

Среди множества треков, записанных на этом этапе, были "After Forever" и "Into the Void", хотя последняя на тот момент всё ещё была известна под рабочим названием "Spanish Sid". Обе песни прозвучали во время короткого тура группы по Великобритании в январе и во время последующего американского турне, хотя "Spanish Sid/Into the Void" всё ещё находилась в стадии доработки лирики.

Пожалуй, самой странной записью, сделанной во время сессии в Island в то время, было нечто, что группа назвала "Weevil Woman '71". Предположительно, это ссылка на песню "Evil Woman", которую они были вынуждены записать в качестве дебютного сингла.

В то же время, когда группа собиралась в студию, в Соединенных Штатах вышел их альбом "Paranoid". 18 сентября 1970 года "Paranoid" вышел в Великобритании, и их дебютный альбом тоже хорошо продавался в США — полмиллиона копий за первый месяц — что Warner Brothers решили отложить выпуск второго альбома. "Paranoid" достиг 12 места в чартах США и быстро стал платиновым.

Продолжение следует...