Найти тему
ТайТай

(Банковская карта) Переезд из России в Таиланд, Октябрь 2022

Добрейшего!

Продолжаем наш цикл статей о молниеносном переезде в Таиланд!
На этот раз разберёмся в таком важном вопросе, как получение местной банковской карты. Очень нужная штука для каждого переселенца, хочу вам сказать. И для её оформления придётся повозиться с бумажками. Но это не беда! Следуйте этому гиду и у вас всё получится!

(ссылки на предыдущие статьи: статья (До вылета), статья (По прилёте)

Для чего нужна карта

Большинство карт российских банков в Таиланде не работает (кроме карт некоторых банков системы UnionPay). Поэтому, если у вас таких нет, советуем сделать местную.
Базовые функции карты те же, что и дома, в России: безналичная оплата товаров/услуг в городе, онлайн-бронирование билетов и жилья, а также оплата ваших любимых онлайн-сервисов (платных подписок, музыкальных и видео платформ и т. д.)
Но главной причиной оформления новой банковской карты для многих становится необходимость выводить деньги из России в Таиланд. Человек продолжает удалённо работать на российскую компанию и ему каким-то образом надо получать кровно заработанные. Как это сделать? Правильно, оформить карту. Далее с помощью криптовалют-платформ (например, Binance) или электронных обменников (VIPchanger) человек не хитрым способом переводит деньги с рублёвой зарплатной карты российского банка на новую, Тайскую, рубли превращаются в баты по наилучшему курсу.
Подробно описывать процесс использования криптовалют-платформ в этой статье считаю излишним. Если вам интересно именно это, пишите в комментариях!

Как получить карту

Сейчас вы увидите самую подробную инструкцию из всех когда-либо созданных, приготовьтесь!

Вам понадобится:

- Загранпаспорт

- Выписка из отеля о регистрации по месту проживания. Приходим на ресепшен и говорим, что нам нужна accommodation information (там все в курсе о чём речь; вы не первый).

- Сделайте 6 цветных фотографий для документов (фон белый, как на паспорт)

- Отсканируйте 2-е страницы паспорта: 2 копии главной страницы и 2 копии страницы, где стоит штамп о въезде в страну

Если переборщите с количеством копий, не беда -- больше не меньше, всегда пригодятся в будущем.

Идём в Эмиграционный центр (Immigration office)

Адрес в городе Паттайя: 75/265 Moo 12, Jomtien Beach road, Soi 5
Часы работы: 8:30-16:30 (обед с 11:30 до 13:00)

Эмиграционный офис
Эмиграционный офис

1. С паспортом, фотографиями, копиями страниц паспорта, выпиской из отеля о регистрации заходим внутрь, идём на ресепшен

2. Говорим, что хотим получить сертификат резидента для открытия банковского счёта (bank account), получаем бланк ТМ30 (вот ссылка, можно распечатать и заполнить заранее), получаем номерок с очередью

3. Сидим, заполняем. Ждём, когда объявят нашу очередь (с номерка) звуковым сообщением или когда она появится на экране

4. Объявили. Идём в комнату/офис (вам покажут куда)

5. Там отдаём 2 копии разных страниц паспорта, 2 фотографии, заполненную форму ТМ30. В паспорт приколют что-то вроде квитка, бумажки сложенной в несколько раз

6. Возвращаемся на ресепшен. Показываем паспорт с квитком/бумажкой, дают другую форму для заполнения и новый номерок с очередью

Образец
Образец

7. Заполняем. Смотрим, когда на экране появится ваш номер и номер окошка, куда надо подойти

8. Подходим, отдаём вторую заполненную форму, ещё 2 фотографии и 2 копии страниц паспорта плюс 300 бат.

9. Вам сообщают, когда подойти (обычно через 2-3 часа) и дают, что бы вы думали? правильно -- новый номерок.

10. Возвращаемся в нужное время в то же окошко, где дали номерок, и получаем, УРА! Сертификат Резидента.

Сертификат резидента
Сертификат резидента

Итак, первый этап пройден, поздравляю!
Осталось чуть-чуть и банковская карта у вас в руках!

Идём в отделение Bangkok Bank (Бангкок Банк)

1. Берём с собой паспорт, сертификат резидента, а в телефон загружаем официальное приложение Bangkok Bank (не забудьте!)

2. Подходим к ближайшему сотруднику и говорим, что желаем сделать карту

3. Вам дают что? правильно, номерок. Ожидаем, смотрим на экран, ждём очереди

4. Идём к указанной стойке на экране. Даём сертификат резидента и паспорт. Говорим, какую карту хотим открыть (например, Mastercard) и сообщаем номер вашей тайской сим-карты.

5. Платим 5900 бат за страховку (не понятно от чего) и кладём на счёт 500 бат на годовое содержание карты. Эти 500 бат должны лежать на карте, если их снять, карту могут заблокировать.

6. Важно! Просим сотрудника банка настроить мобильное приложение в телефоне (заранее убедитесь, что интернет работает) и обязательно попросите, чтобы вам настроили онлайн-платежи! Если этого не сделать, придётся возвращаться в банк повторно.

7. Подписываем необходимые документы

8. ВАМ ВЫДАЮТ КАРТУ! Подписываем на оборотной стороне.

КАРТА!
КАРТА!

Вы справились! Карта у вас!
Получайте, переводите, меняйте, оплачивайте в своё удовольствие!

Ещё немного полезной информации:
В онлайн-режиме карта начинает работать примерно через сутки.
Комиссия за снятие наличных в банкоматах составит целых 200 бат, поэтому если уж снимать, то крупную сумму.

*****

На этом всё, друзья.
Я старался как можно подробней и проще описать каждый шаг для того, чтобы облегчить жизнь каждого, кто впервые сталкивается с подобными перипетиями в новой стране. Надеюсь мой бюрократический путеводитель по Таиланду будет вам полезен.

Огромное спасибо, что дочитали эту статью!

Дальше -- больше, лучше, интересней!

Ставьте лайк и подписывайтесь, если вам понравилось.
Предлагайте свои темы для будущих публикаций в комментариях.

#таиланд #переезд #Туризм #банковскиекарты