Массовое освоение территорий в Советском Союзе началось значительно позже, чем в других странах-гигантах мира. Асфальтированных дорог почти не было, да и грунтовки были далеко не везде. Но время шло и постепенно страна начала обрастать автотрассами и вполне себе неплохими сельскими дорогами, однако потребность в массовом полноприводном автомобиле была всегда. Что уж говорить, если даже сейчас в наших климатических условиях две ведущих оси всегда будут кстати.
Первым советским полноприводным автомобилем мирового уровня стала Нива, которая сочетала в себе потрясающую проходимость и плавность хода легкового автомобиля. Именно ВАЗ-2121 планировали направлять в регионы страны, где качество дорог оставляло желать лучшего. Но она была далеко не первой попыткой наводнить отдалённые от города уголки СССР полноприводными автомобилями, ведь до неё в достаточно больших количествах производился Москвич-411.
В 1958 году перед заводом МЗМА была поставлена задача по созданию небольшого автомобиля без изысков, который должен был облегчить жизнь руководителей колхозов и сельских предприятий. Простые граждане, горячо оценившие новинку, также могли заполучить себе в личное пользование компактный полноприводный универсал, но для этого им нужно было выждать очередь и надеяться на удачу.
Небольшой автомобиль оснащался 45-сильным бензиновым двигателем объёмом 1.4 литра, крутящий момент от которого передавался на трёхступенчатую механическую коробку передач и двухступенчатую раздатку. Клиренс полноприводного Москвича на узкой грязевой резине составлял 220 миллиметров, что при весе в 1170 килограмм и удачной развесовке превращало 411 в настоящего покорителя сельской местности.
По результатам испытаний Москвич-411 понравился приёмной комиссии, да и спрос у населения на новую недорогую модель был огромный, но завод МЗМА не смог наладить процесс производства машины с большим количеством уникальных узлов. Полноприводный универсал продержался на конвейере всего 3 года, после чего его производство свернули.