На первый взгляд может показаться, что это не танковые войска, а какие-то тракторные. И действительно, зачем дооснащать танк отвалом от трактора? И ответ на этот вопрос лежит на поверхности: отвал нужен для того, чтобы менять им ландшафт на пути движения танковой колонны.
И в свете последних событий такие вот танки с отвалом могут получить довольно широкое распространение.
Такая необходимость может возникнуть, если по призванию вы ландшафтный дизайнер, но волею судеб оказались в танке. Что же делать?
Правильно, вам понадобится дооснащение уже имеющегося танка гидравликой, которая будет приводить в движение отвал. Обычно он ставится спереди танка.
И кто бы мог подумать, но особую популярность такие танки с отвалами впереди получили во Вторую мировую. Нужны они были для преодоления так называемой линии Зигфрида.
Здесь нужно сделать небольшой экскурс в историю, потому что именно при прохождении этой самой линии Зигфрида эти отвалы на танках сыграли решающую роль.
Итак, Франция ещё в 1936 году начала возводить на границе с Германией капитальные укрепления, которые в том числе включали в себя противотанковые рвы и железобетонные надолбы.
Как правило они тянутся параллельно: идёт полоса со рвом, затем ставятся железобетонные выступы в виде пирамид. Также на некоторых участках использовались обычные противотанковые ежи.
И отсюда возникает вопрос: вот едите вы, значит, в танке, и у вас на пути появляется целая полоса протяжённостью в сотни километров, которая состоит из рвов, надолбов и ежей - каковы ваши действия?
Очевидно, что танк в стоковом исполнении просто не приспособлен к преодолению таких препятствий. И на помощь ему приходит обычный бульдозерный отвал.
Соответственно этим отвалом он засыпает земляную насыпь обратно в ров.
Но что же делать с надолбами?
Эти железобетонные пирамидки весят значительно меньше, чем танк, а в грунт они вкопаны на 20 - 30 см. И поэтому танк легко зарывает отвал прямо в грунт, после чего гидравликой задирает отвал, цепляя основание бетонного надолба.
После того, как пирамидка фактически выкопана, её обвязывают тросами или цепями и оттаскивают в сторону. Иногда столкнуть в сторону надолб можно этим же отвалом. То же самое происходит и с противотанковыми ежами, как стальными так и бетонными.
Как итог: буквально за пару часов при помощи нескольких танков с отвалами можно сделать пробой шириной в 10 - 15 м в этой оборонительной противотанковой линии и прогнать через него всю танковую колонну с техникой снабжения.
Собственно, так и было сделано уже в 1939 году.
Однако все эти работы отвалами могут быть затруднены, если сама противотанковая линия хорошо обороняется, например её прикрывает артиллерия.
И кто бы мог подумать, что мы в XXI веке увидим нечто подобное на полях сражения?
Если вы думаете, что все эти противотанковые капитальные и протяжённые оборонительные сооружения утратили свою актуальность, то нет - они не утратили. Потому что прямо сейчас нечто похожее сооружается сами знаете где и сами знаете кем.
А это значит, что некоторые современные танки, как и 80 лет назад, всё также продолжают выпускаться с отвалами спереди.