В первой статье "Что влияет на монетизацию в Дзен? 1 часть" я писал о том, какие публикации и как влияют на доход Вашего канала.
Теперь давайте поговорим о ПОДПИСЧИКАХ.
Многие знаменитые блогеры основным критерием своей популярности считают количество подписчиков. И они, в большей степени, правы. Давайте посмотрим на канал о животных: "Книга животных".
У этого канала 186,7К подписчиков. Конечно нам, начинающим, о таком количестве подписчиков можно только мечтать. Но мы должны равняться на такие каналы и стремиться к этому.
ПОДПИСЧИКИ:
- Как они влияют на монетизацию канала?
- Что дают подписчики?
- На что обращает внимание Дзен?
- Важно ли действие подписчиков?
- Почему уменьшается количество подписчиков?
Все начинающие авторы считают каждого подписчика на своем канале. Но что они дают нам и каналу?
Каждый подписчик хотя бы один раз посмотрит какую-нибудь статью и поставит ЛАЙК. Это принесет Вашему каналу "копеечку". Но будут ли эти копеечки и дальше "капать" на Ваш канал? Будут, но при условии, что эти самые подписчики продолжат заходить и совершать какие-нибудь действия на Вашем канале (читать статьи, смотреть видео, писать комментарии или ставить лайки).
Из выше сказанного мы понимаем, что одна из главных задач автора - это заставить Ваших подписчиков возвращаться на Ваш канал.
Рассмотрим, для примера, аналитику моего канала по просмотру страниц посетителями. На первом изображении мы видим, что большинство посетителей зашли на одну страницу (выделено красным) и больше ни куда не заходили (выделено синим). И более того, больше не возвращались (выделено зеленым).
Что дают такие посетители Вашему каналу? Почти ни чего. Дзен воспринимает данную ситуацию, как ошибочное посещение Вашего канала, либо, что хуже, что Ваш канал не входит в интерес данной группы людей.
Теперь рассмотрим второй пример. Здесь мы видим, что большинство подписчиков посещало по нескольку страниц (выделено красным), и возвращались на канал в дальнейшем (выделено зеленым). Для Дзена такое поведение людей является подтверждением того, что этот канал им интересен. Он входит в зону их увлечений. И такие ПОДПИСЧИКИ считаются активными (активность выделена красным), а значит приносят Вам больший доход, и более постоянный. Чем больше активность и посещений человека, тем больше он приносит Вам доход.
Делаем выводы, что основная задача автора, это не только интересный и увлекательный материал. Задача автора - заставить ПОДПИСЧИКА возвращаться на Ваш канал, и проявлять на нем активность.
Как нам это делать? Очень просто (хотя, наверное, что наоборот, сложно) - это вовлекать их в обсуждения и дискуссии. Для этого Вам нужно в своих публикациях задавать читателям вопросы, привлекать их в обсуждения комментариев, либо привлекать других авторов каналов во взаимный пиар и взаимное продвижение каналов, что многие авторы успешно делают. Вот один из таких каналов.
Теперь мы приблизились к вопросу: "На что обращает внимание Дзен?"
Давайте еще раз вернемся к Аналитики подписчиков.
Первое, на что необходимо обращать внимание - это первый визит ПОДПИСЧИКА (название колонки выделено красным). Здесь мы видим, что подписчик зашел первый раз сегодня или вчера. Значит это новый подписчик. Если ПОДПИСЧИК впервые зашел пол года назад или год назад, значит это старый ПОДПИСЧИК (выделено зеленым цветом), и он возвращается на Ваш канал, так как аналитику мы сделали по активности за месяц. И такие подписчики наши кормильцы.
Теперь обратим внимание на колонку Последний визит (выделено синим цветом). Здесь для нас важнее не дата, а время посещения (подчеркнуто). После анализа всех посетителей за несколько дней или месяц мы можем сформировать время (вернее временной диапазон), когда основное количество людей посещают Ваш сайт. Это поможет Вам понять, в какое время лучше всего публиковать материал на Вашем канале. У меня получилось два диапазона: с 7 до 11 часов и с 19 до 23 часов.
Далее идет колонка визиты. Это для нас очень важный параметр. По нему мы можем понять, как часто Ваши посетители возвращаются к Вам на канал. Эти показатели должны расти.
И последнее, на что стоит обращать внимание - это подписки и отписки Ваших ПОДПИСЧИКОВ.
В начале этой статьи я писал, что каждый подписчик для нового сайта Важен. Поэтому Вам необходимо в первое время ежедневно следить за количеством подписчиков Вашего канала (выделено красным). Заходя в Дзен-студию, в Статистике Вы выбираете подписчиков. У меня на канале сейчас 248 подписчиков. Рядом есть показатель прироста в процентах (выделено синим цветом). Этот показатель показывает, как активно подписываются люди на Ваш канал.
Но, количество подписчиком может не только увеличиваться (выделено зеленым цветом увеличение за месяц), но и уменьшаться (выделено серым цветом тоже за месяц). Уменьшение может быть связано с тремя фактами:
1. Подписчики сами отписались
2. Снял разовых подписчиков Дзен (тех, кто зашел на одну страницу разово, и больше ни куда и ни когда не заходил). Это делается, что бы не было накрутки Подписчиков.
3. Дзен списывает сразу большую часть подписчиков, и возможна блокировка канала из-за накрутки подписчиков (накрутка или покупка подписчиков очень опасна. Не путаем со взаимной подпиской, которая безопасна).
В нижней части (выделено коричневым цветом) отображается прирост или уменьшение подписчиков по периодам, например неделя. Это важно для анализа. Как повлияли Ваши публикации на количество подписчиков. Не пренебрегайте этой аналитикой.
В следующей статье "Что влияет на монетизацию в Дзен? 3 часть" мы рассмотрим какие публикации влияют на монетизацию и как.