Часто возникает ситуация, когда сразу несколько учеников одновременно требуют вашего внимания. Однако именно такие моменты создают возможность помочь учащимся развить свою способность проявлять терпение.
3 способа поощрить учащихся развивать терпение и самостоятельность
1. Дайте им время. Когда вы настраиваете своих учеников на длительный период самостоятельной работы, можно повесить на доске таймер, чтобы они могли лучше контролировать свой темп. Это также позволит вам выделить определенное время (около 1-2 минут), в течение которого ученики могут задавать вопросы.
По истечении этих первых 1–2 минут, когда ученики ознакомились с заданием, сообщите ученикам, что они могут молча поднять руку, если им понадобится помощь. Напишите имя каждого ученика, которому нужна помощь, и подходите к ним по очереди. Важно сообщить ученикам, что вы уделите внимание каждому, обратившемуся за помощью, в течение времени, отведенного для выполнения задания. Напомните учащимся перейти к другой задаче, если они застряли, пока вы не доберетесь до них.
2. Дайте им критерии. Некоторым учащимся сразу же понадобится помощь, прежде чем они начнут решать проблему. Чтобы избежать этого, сообщите ученикам, что необходимо сделать, прежде чем они смогут обратиться за помощью.
Это дает возможность убедиться, что все учащиеся пытаются самостоятельно решить какой-то компонент задачи, и эту стратегию можно легко комбинировать с описанной выше. Как правило, критерии могут заключаться в том, что учащийся должен по крайней мере аннотировать проблему и попытаться написать уравнение или модель, прежде чем он сможет обратиться за помощью.
Многие ученики понимают, что они на самом деле способнее, чем они думали, как только они начинают работать и им больше не нужно задавать вопросы. Это не только помогает учащимся набраться терпения в ожидании поддержки учителя, но и побуждает их быть более независимыми, когда дело доходит до сложного контента.
3. Дайте им выбор. Иногда, даже после того, как вы предоставили учащимся время и критерии, им все равно придется ждать, чтобы их потребности были удовлетворены, пока вы поддерживаете других учащихся в классе. Чтобы помочь этим учащимся научиться сохранять терпение в классе, приготовьте для них варианты, пока они ждут.
Потенциальными вариантами могут быть самостоятельное чтение, контрольный лист по математике или что-то еще на ваш выбор.
Некоторым учащимся может быть тяжело ждать поддержки учителя, но при правильной стратегии они могут научиться продуктивно использовать это время.