Найти тему

👄У меня бывают периоды эмоционального спада. Когда все теряет смыслы, а энергия уходит почти в ноль.

115 прочитали

👄У меня бывают периоды эмоционального спада. Когда все теряет смыслы, а энергия уходит почти в ноль.

Есть мнение, что такое состояние бывает только у людей с биполярным расстройством. На деле, психологи мне тут лучше подскажут, таких форматов довольно много, просто они не так ярко проявляются.

Еще спад может быть в определенной фазе цикла. Чаще всего в ПМС, но у меня, например, это всегда лютеиновая фаза.

А еще играет толь — экстраверт или интроверт. Или амбиверт (это мой случай). И от того, как я регулирую свои дела и жизнь, как управляю своим графиком, зависит — смогу ли я сохранять энергию долго.

Еще зависит от нагрузки в работе. Когда проекты на старте, им нужно много ресурса, как детям. Когда на завершении — ресурс уже эмоциональный, нам хочется быстрее закончить и перейти к новому.

А если вы склонны себя сильно загружать работой и не умеете управлять этими нагрузками? Скорее всего вы тот человек, который всегда говорит «Я ничего не успеваю» (а причина совсем не в этом). Здесь тоже энергии может не остаться вовсе.

К этому мы добавляем новости из вне. Полное отсутствие стабильности и апатия из-за невозможности планировать будущее, верить и жить (как раньше). И вдобавок — постоянная тревога за безопасность/деньги и другие базовые компоненты устойчивой жизни.

В общем, вводных очень много. И я это воспринимаю, как участок плохой дороги. Но как амбассадор жизненного баланса, мне все же важно понимать, что эту дорогу испортило, могу ли я на это повлиять и как мне себя в этих условиях вести.

Мои первые три главных совета, если спады повторяются:

1. Анализировать (когда, в какой период цикла/после каких событий и пр.), чтобы уметь такие вещи предвидеть и принимать правильные решения. Это можно делать в форме дневника.

2. Пересмотреть список задач. Я на днях рассказывала про систему баллов — она сильно помогает. Посмотрите, так ли мало вы делаете сейчас? Или у вас тотальный перегруз и тревога из-за нехватки управления? Постарайтесь разгрузить себя максимально на этот период. Помните, что на плохой дороге мы снижаем скорость и едем аккуратно.

3. Посмотрите в себя — вы экстраверт или интроверт? Как вы наполняетесь энергией (не берем шаблоны, предложенные миром). Возможно, сейчас самое важное время взять паузу и побыть с собой. Здесь хорошо ориентироваться на свои первичные желания. Вопрос — чего мне хочется больше всего? Мне вот, хочется в лес.

И приходите ко мне 29 октября. Будем разбирать по кусочкам и эту тему и то, как работать с делами, управлять своим временем и энергией и выстраивать систему исходя из жизненного баланса.

Скажу честно, жизненный баланс — это единственное (помимо семьи рядом), что дает мне силы держаться на ногах сейчас, запускать новые проекты, учить языки и действовать. Я делюсь этими знаниями щедро. И уверяю вас, вы будете благодарны, что проведете со мной 3-4 часа в субботу.

Расписание ближайших МК здесь. Ближайший — 29.10, по теме графика жизни.

👉🏻 https://evakats.com/products/mk