Человек воспринимает информацию через основные пять каналов: зрительный, слуховой, тактильный, вкусовой, обонятельный. Затем полученная информация перерабатывается мозгом на основе преобладающей системы (визуал, аудиал, кинестетик)
Именно эта система запускает процесс мышления, становится толчком для других психических функций
Часто выделяют ещё и четвёртый тип – дигиталы (у кого восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов). Но людей данного типа даже среди взрослых ужасно мало, а среди детей и вовсе не существует
Предрасположенность к тому или иному типу восприятия может быть как врожденной, так и приобретённой.
Зачастую уже с раннего возраста можно понять, как именно ребёнку легче всего воспринимать информацию, и отметить характерные для того или иного типа восприятия черты
Но не нужно путать возрастные особенности с ведущим типом восприятия. Например, если одногодка всё пробует на зуб, ещё не значит, что он кинестетик
Со временем способ восприятия информации может измениться под влиянием обстоятельств или целенаправленного воздействия
ПОЧЕМУ ВАЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ВЕДУЩИЙ ТИП ВОСПРИЯТИЯ РЕБЁНКА?
👌Родителям
Чтобы лучше понять ребёнка, грамотно строить взаимоотношения с ним, оказывать нужную и полезную помощь в развитии мылышам, в учёбе школьникам
👌 Педагогам
Чтобы грамотно выстроить процесс обучения, найти тот самый "ключик" к каждому ребёнку
❗Ведущий канал восприятия ребёнка - это его сильная сторона. Но не нужно забывать и про остальные, их важно тренировать
Через ведущий легче подавать сложную информацию. Но чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс развития и обучения
КАК ЖЕ УЗНАТЬ ВЕДУЩИЙ ТИП ВОСПРИЯТИЯ?
👉 Подросткам можно, например, пройти тест «Аудиал, визуал, кинестетик» С. Ефремцева
👉 чтобы узнать ведущий канал восприятия у маленького ребенка, проявите наблюдательность
🔊 АУДИАЛЫ
Чаще употребляют слова, связанные со слухом (слышу, звуки, говорю, молчу, громко, тихо...)
Эмоции выражают чаще словами, даже не смотря на собеседника
Окружающий мир познают через голоса и звуки
Аудиалы зачастую рано начинают говорить, обладают большим словарным запасом
Любят слушать музыку, петь
Дети-почемучки: с раннего возраста задают бесконечное количество вопросов
У них хорошо развито звукоподоажание
Могут слушать стихи и сказки без иллюстраций
Любят словесные игры
Легко выполняют устные инструкции
Они общительны, эмоциональны, но часто слегка не скоординированны
👀ВИЗУАЛЫ
Чаще употребляют слова, связанные со зрением (смотрю, вижу, ярко, светло, темно, наблюдаю...)
При общении им важно видеть лицо человека (контакт глаза в глаза)
Познают окружающий мир в основном при помощи зрительных ощущений
Такие дети легко запоминают цвет, форму, размер предметов, с удовольствием играют в кубики, домино, лото, складывают пазлы, любят настольные игры
Любят рисовать, лепить, мастерить поделки
Очень наблюдательны в мелочах
Чаще они спокойны и усидчивы, больше любят созерцать, наблюдать за происходящим со стороны, не стремятся много общаться или активно двигаться
🧤 КИНЕСТЕТИКИ
Чаще в речи описывают собственные чувства или движения (держу, трогаю, тепло, холодно, чувствую...)
При общении любят тактильный контакт (с близкими – это поцелуи, объятия, поглаживания), обращают внимание на запахи
Познают окружающий мир через тактильные ощущения
Обычно хорошо развиты физически
(рано начинают переворачиваться, садиться, ползать и ходить)
Хорошо развитая крупная моторика
Дети активны, любят подвижные игры
Неусидчивы, долго не сидят за одним занятием
В одежде ценят удобство, ткань чтобы была приятной на ощупь
Очень активные, целеустремлённые
👉 В следующих постах расскажу о каждом типе подробнее
❓Узнали в описаниях себя или ребёнка?
Поделитесь в комментариях
#juодетях #воприятие #каналывосприятия #типывосприятия #моймалыш #какпонятьребенка #ведущийтипвосприятия #помощьмаме #помощьребенку