Найти в Дзене
Колесо Фриланса

Правила работы заказчика с контекстологом. Что нужно делать самому, а что можно делегировать специалисту

Оглавление

Представьте ситуацию: вы нашли исполнителя, который готов взять на себя все технические заботы. Сам зарегистрирует аккаунт, подключит Метрику, настроит кампании. Кажется это просто отличный вариант, и вы получите горячие лиды уже совсем скоро. Но…

Советы фрилансерам от Ирины Максимовой
Советы фрилансерам от Ирины Максимовой

#контекстная_реклама

Есть несколько подводных камней, которые заказчик должен знать

Если специалист регистрирует аккаунты в Директе и Метрике на себя, то они ему и принадлежат. Со всеми вашими рекламными кампаниями, статистикой и бюджетами. И если вы решите сменить исполнителя, то путь тестирования и поиска рабочих связок вам вполне возможно придется пройти еще раз, т.к оптимизация будет недоступна. Т.е. заплатить за них второй раз.

Не каждый исполнитель будет готов отдать вам аккаунт и даже выгрузить кампании, потому что иногда исполнителю очень удобно, чтобы заказчик не увидел аккаунт.

И вот почему:

  • Если кабинет Директа принадлежит исполнителю, то вы не видите реальный расход средств. Например, исполнитель может попросить 50 тыс. на бюджет, а положить в кабинет и окрутить всего 5 тыс.
  • Исполнитель может откручивать из кабинета на ваши деньги не только ваши кампании.
  • Если кабинет Директа принадлежит исполнителю, то и весь кэшбек тоже принадлежит ему. А кэшбек может исчисляться как в сотнях, так и в десятках тысяч, это зависит от бюджета, выбранных стратегий и акций Я.Директа.

Как должна строится работа исполнителя с заказчиком?

  1. Заказчик регистрирует аккаунт Я.Директа и Я.Метрики и выдает исполнителю гостевой доступ. Исполнитель должен объяснить или выслать руководство как зарегистрировать рекламный кабинет и выдать гостевой доступ.
  2. Исполнитель делает письменный отчет и проводит консультацию для заказчика не менее одного раза в месяц (обсуждение результатов работы и планы на следующий период работы)
  3. В письменном отчете указывается бюджет, который был освоен и количество кликов, показов, лидов, продаж и тд. полученных на этот бюджет.
  4. В идеале вся информация (план и факт работ, отчеты, динамика и пр.) по работе с проектом содержится в одном документе, к которому заказчик имеет полный доступ.
  5. Каждый этап работы фиксируется в документе, согласование ключей, объявлений и тд.
Если вы учтете все эти пункты в работе, то вы всегда сможете сменить исполнителя, не тратя время, деньги и нервы на повторные работы. А специалист, получив “в наследство” качественное ведение проекта, будет иметь всю необходимую информацию, чтобы работу продолжить.

*****

Статьи по избежанию ошибок в рекламных кампаниях в Директе 👇 👇 👇

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и читайте следующие статьи, которые помогут вам прокачаться как специалисту в мире интернет-профессий!