Найти тему
FAVORIT MOTORS

Что лучше цепляется за лед? А за снег? А за асфальт?

Лето кончилось, за окном резко похолодало, и автомобилисты начали подумывать о подготовке авто к зиме. И один из главных сезонных вопросов – выбор и покупка зимних шин. Не одна клавиатура будет сломана вечными спорщиками на тему: шипованные или нет? Давайте попробуем и мы разобраться в этом вопросе.

Сразу скажем, что единого рецепта выбора типа зимних шин не существует. Если бы один из видов покрышек был наголову лучше другого, то второй бы просто ушел с рынка. Но этого не происходит, поэтому давайте определим достоинства и недостатки различных типов.

Шипованные шины

-2

Их основная особенность отражена в названии – металлические шипы, которыми оснащены шины этого типа обеспечивают надёжное сцепление со скользкими покрытиями (лед, укатанный, плотный снег) при любых температурах. Кроме того, многие модели таких покрышек имеют рисунок протектора с довольно крупными шашками и обеспечивают неплохую проходимость автомобиля на рыхлом снегу.

Основные недостатки «шиповок» - повышенный шум при движении и некоторое ухудшение тормозных свойств на асфальте. А еще отдельные, не самые удачные модели имеют свойство постепенно терять шипы.

Нешипованные шины

Иногда их еще называют фрикционными или «липучками». Здесь сцепление обеспечивается за счет специального, мягкого состава смеси и особого рисунка протектора. Многочисленные мелкие ламели при работе шины создают уступы, которые и цепляются за скользкое покрытие. Нужно отметить, что есть два типа фрикционных шин – скандинавские и европейские. Первые имеют более мягкий состав и лучше работают на скользкой поверхности. За лед они цепляются не хуже шипов, но только при очень низких температурах. Да и на асфальте ведут себя очень достойно. Покрышки европейского типа более твердые, со льдом у них дело обстоит заметно хуже. А вот на асфальте, даже мокром или покрытом снежной кашей, они хороши.

В рыхлом, глубоком снегу нешипованные шины с их «гладким» рисунком протектора не бойцы. Зато не шумят при езде по шоссе.

Какие шины выбрать?

-3

Многое зависит от условий эксплуатации и региона, где они будут использоваться. В относительно теплых краях, где зимы скорее дождливые, снег выпадает от случая к случаю и морозы редкость, использование шипованных шин нецелесообразно. Здесь вполне можно обойтись фрикционными покрышками, причем даже европейского типа. Они не будут досаждать гулом при езде, не потребуют излишней осторожности на асфальте и прекрасно справятся с тонким слоем свежего снега или снежно-водяной кашей. Но если вдруг случится настоящий гололед – поездку лучше отложить до лучших времен.

-4

На севере, где зима длинная, морозная и снежная, выбирать придется между шипованными и скандинавскими, мягкими нешипованными шинами. Первые и на льду при любой погоде отработают максимально эффективно, и через снежный перемет пробраться помогут. При этом будут гудеть и несколько хуже тормозить на асфальте. Скандинавские нешипованные шины на асфальте порадуют тишиной, хорошо отработают по гололеду при сильном морозе. Но грести в снегу будут заметно хуже шипованных и уступят им на льду в оттепель.

В средней полосе, где погода зимой изменчива, мороз сменяет оттепель, а снег переходит в дождь, наиболее предпочтительными кажутся шипованные шины. Они наиболее универсальны на любых зимних покрытиях и при любой температуре. Бытует мнение, что в городе они не нужны – здесь дороги всегда чистые! Почти всегда. После серьезного снегопада, пока дорожники будут убирать огромные массы выпавшего снега, на городских улицах такой «каток» раскатают. Причем особо скользко будет в самых опасных местах: у остановок общественного транспорта, перед перекрестками, на спусках и подъемах. Такое может случиться всего пару раз за зиму, но подобным дорожным катаклизмам нужно быть готовым. Или, выбрав фрикционные шины, несколько раз за зиму быть готовым отказаться от поездки.

При выборе зимних шин нужно учитывать и реалии конкретной местности. Где-то дороги чистят и посыпают быстро и регулярно, а где-то – от случая к случаю. Одни автомобилисты снежные переметы на дорогах видели только по телевизору, а для других это норма жизни. Да и эксплуатируют свои машины люди по-разному. Кто-то, даже зимой, по необходимости или привычке, выезжает каждый день, мотается по разным дорогам, ездит по проселкам. А другой в холодное время эксплуатирует машину редко, дальних поездок избегает и запросто может отказаться от поездки в особо плохую погоду.

Выбирать все же придется вам. Мы лишь рассказали о достоинствах и недостатках разных типов зимних шин и обозначили основные параметры для выбора. Удачной вам покупки!

P.S. На машины без антиблокировочной системы тормозов желательно устанавливать шипованные шины. На заблокированном колесе шип по льду работает лучше ламели.

P.S.S. Если вы уже определились с моделью шин и приобрели таковые, приглашаем вас на выгодный шиномонтаж.

-5

Узнать подробности и записаться на сервис можно у наших мастеров-консультантов по телефону +7 (495) 260-09-12

Авто
5,66 млн интересуются