Оценки — это некоторое измерение успеваемости ребенка. Я не совсем согласна с этой оценочной системой, потому что всю палитру индивидуальности ученика в одну оценку не уложишь.
Я говорю детям: “Оценки присутствуют в этом мире, но они измеряют не знания и способности к обучению, а трудоспособность: насколько вы много тренировались учиться, насколько хорошо развили память, сколько примеров порешали и сколько книг прочитали”. Именно поэтому в “Подсолнухе” нет оценок, они не показывают всей способности учиться.
Чтобы определить успеваемость детей у нас есть определенный план, по которому двигается ребенок, в нем отражены темы и сроки, отведенные на выполнение. Ребенок сам ведет свой план и контролирует, опаздывает ли он, идет вперед по программе или выполняет все строго по срокам. Это самостоятельное решение, которое помогает детям понять свою эффективность в обучении.
А у педагогов есть много других систем определения качества понимания материала, поэтому учителя всегда знают способности каждого ребенка.
ПОЧЕМУ В НАШЕЙ ШКОЛЕ МЫ НЕ СТАВИМ ОЦЕНКИ? КАК УЗНАЁМ ОБ УСПЕВАЕМОСТИ РЕБЁНКА?
21 октября 202221 окт 2022
18
~1 мин