Найти тему

Ташкент 80-х. ТашИИТ. Практика в ТЧ-1, депо "Ташкент"

1985 год, после четвертого курса нас направили на практику в ТЧ-1 депо "Ташкент". Вообще - то должна была быть поездная практика - помощниками машиниста, но что - то пошло не так и часть студентов направили в бригады слесарей. Кто - то работал по топливной аппаратуре, кто - то по дизелю и т.д. В общем выполняли все, что положено для тепловозов ТЭП -10, ТЭП - 70 и 2ТЭ10, по регламенту ТР - 1 и ТР - 2. Наставники были толковые, грамотные, настоящий рабочий класс, прямо как с обложки журнала. Работу нам поручали в целом не сложную, но рутинную. Самая "занудная" часть - это съем крышек выпускных и продувочных коллекторов и очистка их от нагара. Тепловоз поступал "горячий" плюс летняя ташкентская жара. Вооружались скребками, ведрами, тряпками и вперед. В общем работа трубочиста, и грязные такие же были. Для восполнения потерь влаги в депо стояли аппараты с газированной водой и солью.

Механический факультет, ТашИИТ. Практика в ТЧ-1, депо "Ташкент"
Механический факультет, ТашИИТ. Практика в ТЧ-1, депо "Ташкент"

Насколько эти навыки пригодились в дальнейшем сказать трудно, но такая практика необходима, чтобы на собственной шкуре почувствовать каково это работать слесарем по ремонту подвижного состава и помнить об этом занимая высокий пост на железной дороге.

Практика в ТЧ-1, депо "Ташкент"
Практика в ТЧ-1, депо "Ташкент"

Кстати, зарплата была достойная по тем временам 180 -200р. в месяц. Такая, что мы вполне могли себе позволить путевку в хороший дом отдыха на 20 дней. Помнится по окончании практики поехали с товарищем в подмосковный дом отдыха "Боровое". Путевка обошлась в 140 руб. на человека, это с 4-х разовым питанием и экскурсиями в Москву и по городам Золотого Кольца. Сейчас такая путевка явно не по карману, и не только слесарю.

Практика в ТЧ-1, депо "Ташкент". Тепловоз ТЭП - 70.
Практика в ТЧ-1, депо "Ташкент". Тепловоз ТЭП - 70.

По разному, в дальнейшем сложились судьбы тех, кто проходил практику в ТЧ-1, кто - то после института пошел работать в депо слесарем, а кто - то стал большим железнодорожным начальником.

Практика в ТЧ-1, депо "Ташкент". Тепловоз 2ТЭ-10В
Практика в ТЧ-1, депо "Ташкент". Тепловоз 2ТЭ-10В

Лихие 90 - е внесли свои коррективы в жизнь каждого, многие ушли с железной дороги: Николай П. возглавил страховую компанию, Альберт Т. занялся программированием и руководил представительством фирмы Simens в Узбекистане.

Практика в ТЧ-1, депо "Ташкент". Тепловозы 2ТЭ10В, ТЭП 10, ТЭП 70.
Практика в ТЧ-1, депо "Ташкент". Тепловозы 2ТЭ10В, ТЭП 10, ТЭП 70.

ТЧ-1, депо "Ташкент" - закрыто в 2000 году.

ТашИИТ с 01.09.2020 года ТГТрУ Ташкентский государственный транспортный университет

#ташкент #ташиит #тэп70 #тэп10 #2ТЭ10в #депо #железнаядорога