Инженеры СССР славились невероятной смекалкой. В одном из ОКБ родился уникальный проект реального тепловоза на колесах — равного не было нигде в мире. База этого странного сооружения основана на тепловозе ДМ62-1727. Колесная структура взята от пусковой ракетной установки «Ураган».
Вашему веиманию предоставлен тепловоз-внедорожник цель разработки которого до сих пор не ясна . В СССР была попытка превратить тепловоз в самоходный автомобиль, который отлично смотрелся бы постапокалиптическом мире. И как не было странным – в нашей стране этот невероятный проект все же реализовали. В итоге на свет появился настоящий монстр на колесах, построенный на базе тепловоза, и получил прозвище "Машка".
В журнале "Локотранс" за 2004 год этому безумному созданию была посвящена небольшая статья, в которой говорилось, что инженеры соединили, казалось бы, то что никогда не должно пересекаться. Кузов от тепловоза М62-1727 установили на шестиосное шасси МЗКТ (Минский Завод Колесных Тягачей) с индексом 7919, фактически превратив его необычайных размеров автомобиль.
При быстром осмотре может показаться, что на ходовую часть с силовой установкой всего-навсего надели корпус от тепловоза, однако конструкция намного сложнее, чем нам может показаться. Приводят в движение экс-"Машку" асинхронные электромоторы в ступице каждого колеса. В ящиках по бортам тепловоза находятся АКБ и отсеки под масло для гидравлики. Некоторые эксперты от тепловозостроения остались крайне низкого мнения о задумке, назвав ее абсурдной.
Согласно одной из версий, машину построили в Бронницах при участии специалистов МГТУ имени Баумана в качестве эксперимента для отработки независимого рулевого управления каждым колесом. Конструкция оказалась очено ненадежной, в частности, технические жидкости безостановочно текли. В итоге монстр все-таки смогли оживить, но проездил совсем недолго и не очень далеко. Вторая версия гласит, что за проект взялся ВНИТИ (Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт) из подмосковной Коломны по заказу Министерства обороны еще в конце девяностых годов – требовалось построить гибридный тягач. Построить то они его смогли, но монстр так и не поехал из-за проблем с рулевым механизмом.
Впрочем, есть также гипотеза, что "поезд" должен был служить в качестве передвижной электростанции, генерирующей мощность, равную нескольким тысячам киловатт. По последним данным, сейчас тепловоз находится в Бронницах. Но уже на вечной стоянке.