Найти в Дзене
1GT — Marketing, Analytics, IT

Как изменился строительный рынок глазами маркетологов: экспертное мнение Юрия Дутова — директора 1GT

Оглавление

Ни для кого не секрет, что строительство — одна из сфер, которая острее всего реагирует на экономический кризис и новые геополитические реалии. Сегодня продавать недвижимость все тяжелее: реклама дорожает, многие привычные каналы становятся недоступны, и стоимость каждого клиента уходит в космос.

Маркетинг девелопера претерпел множественные преобразования

Действительность и условия работы слишком быстро меняются. Участники, занимающие слабые позиции уходят с рынка, профессиональные игроки с сильными компетенциями остаются и продолжают стабильно продавать. В свою очередь, вся команда 1GT смотрит на кризис, как на эпоху свежих подходов и решений. Говоря словами героя известной трилогии, «мы не выбираем времена, мы можем лишь решать, как жить во времена, которые выбрали для нас».

Брифинг команды дизайнеров и проект-менеджеров
Брифинг команды дизайнеров и проект-менеджеров

Насколько сильно все поменялось?

Раньше застройщику достаточно было обозначить, что дом кирпичный, в квартирах предусмотрены «умные планировки», двор отлично благоустроен, и покупательский интерес к объекту активно рос. Такая тенденция ярко наблюдалась на фоне массового строительства недвижимости низкого качества, в арсенале которого было ноль УТП, отвечающих растущим потребностям жителей городов. Но сегодня эта история перестала работать. Рынок переполнен предложением жилья с современными планировочными решениями и благоустроенной придомовой территорией.

Хорошая новость: все строят качественно

Даже локация перестала иметь ключевое значение. Раньше в центре всегда было дорого, а например, в спальном районе левого берега Новосибирска — дешево. Теперь высокие цены могут быть где угодно! Вся проблема в том, что практически каждый застройщик предлагает хороший продукт. И, к сожалению, он становится в один ряд с общей серой массой и ничем не выделяется на рынке недвижимости. Покупатель — не профессионал, он редко вникает в тонкости технологий строительства и в качество используемых материалов. Среднестатистический потребитель реагирует на рендеры и другие инструменты продвижения. Ими научились пользоваться все застройщики, когда осознали, что и на строительном рынке реклама — главный двигатель продаж. Но с приходом кризиса покупателей перестало хватать на всех: борьба за них стала ожесточенней, и ее вектор сменил направление.

Плохая новость: обывателю стало в разы сложнее сделать выбор

Потенциальный клиент, как правило, плохо знаком с рынком недвижимости — для него все объекты плюс-минус одинаково хороши. Отсюда высокая стоимость привлечения покупателя. Клиенту достаточно проявить малейший интерес: например, ввести в адресную строку «однокомнатная квартира в Новосибирске», и он получит тонну информации. И предложенная реклама будет содержательная, хорошего качества, но практически ничем не отличающаяся. Представляете насколько сложно нынешнему потребителю определиться с покупкой?

В итоге в новых реалиях у одних застройщиков продажи упали почти в ноль, а другие на падающем рынке остаются эффективны и продолжают продавать.

Скорость и персонализация — тренды на текущем рынке

Мы выделяем несколько важных тенденций на современном рынке девелопмента, которые дают быстрый результат, если им следовать и правильно применять.

  • Скорость реагирования и умение подстраиваться под постоянно меняющиеся условия. Если ранее рынок перестраивался долгими шагами, то сейчас все меняется за считанные недели.
  • Второй тренд — персонализация. Необходимо действовать адресно и более профессионально: предложить кирпичный дом и низкий ипотечный платеж — мало.

Команда 1GT максимально быстро реагирует на изменения рынка, имея для этого все необходимые ресурсы: специальные знания, многолетний опыт и большой штат профессионалов.

Обсуждение 3D-визуализаций командой для нового проекта
Обсуждение 3D-визуализаций командой для нового проекта

Подробнее о каждом из трендов мы расскажем в ближайшее время. Подписывайтесь на нашу страницу и следите за обновлениями — впереди много интересной информации о строительном рынке.

-3