Ни для кого не секрет, что строительство — одна из сфер, которая острее всего реагирует на экономический кризис и новые геополитические реалии. Сегодня продавать недвижимость все тяжелее: реклама дорожает, многие привычные каналы становятся недоступны, и стоимость каждого клиента уходит в космос.
Маркетинг девелопера претерпел множественные преобразования
Действительность и условия работы слишком быстро меняются. Участники, занимающие слабые позиции уходят с рынка, профессиональные игроки с сильными компетенциями остаются и продолжают стабильно продавать. В свою очередь, вся команда 1GT смотрит на кризис, как на эпоху свежих подходов и решений. Говоря словами героя известной трилогии, «мы не выбираем времена, мы можем лишь решать, как жить во времена, которые выбрали для нас».
Насколько сильно все поменялось?
Раньше застройщику достаточно было обозначить, что дом кирпичный, в квартирах предусмотрены «умные планировки», двор отлично благоустроен, и покупательский интерес к объекту активно рос. Такая тенденция ярко наблюдалась на фоне массового строительства недвижимости низкого качества, в арсенале которого было ноль УТП, отвечающих растущим потребностям жителей городов. Но сегодня эта история перестала работать. Рынок переполнен предложением жилья с современными планировочными решениями и благоустроенной придомовой территорией.
Хорошая новость: все строят качественно
Даже локация перестала иметь ключевое значение. Раньше в центре всегда было дорого, а например, в спальном районе левого берега Новосибирска — дешево. Теперь высокие цены могут быть где угодно! Вся проблема в том, что практически каждый застройщик предлагает хороший продукт. И, к сожалению, он становится в один ряд с общей серой массой и ничем не выделяется на рынке недвижимости. Покупатель — не профессионал, он редко вникает в тонкости технологий строительства и в качество используемых материалов. Среднестатистический потребитель реагирует на рендеры и другие инструменты продвижения. Ими научились пользоваться все застройщики, когда осознали, что и на строительном рынке реклама — главный двигатель продаж. Но с приходом кризиса покупателей перестало хватать на всех: борьба за них стала ожесточенней, и ее вектор сменил направление.
Плохая новость: обывателю стало в разы сложнее сделать выбор
Потенциальный клиент, как правило, плохо знаком с рынком недвижимости — для него все объекты плюс-минус одинаково хороши. Отсюда высокая стоимость привлечения покупателя. Клиенту достаточно проявить малейший интерес: например, ввести в адресную строку «однокомнатная квартира в Новосибирске», и он получит тонну информации. И предложенная реклама будет содержательная, хорошего качества, но практически ничем не отличающаяся. Представляете насколько сложно нынешнему потребителю определиться с покупкой?
В итоге в новых реалиях у одних застройщиков продажи упали почти в ноль, а другие на падающем рынке остаются эффективны и продолжают продавать.
Скорость и персонализация — тренды на текущем рынке
Мы выделяем несколько важных тенденций на современном рынке девелопмента, которые дают быстрый результат, если им следовать и правильно применять.
- Скорость реагирования и умение подстраиваться под постоянно меняющиеся условия. Если ранее рынок перестраивался долгими шагами, то сейчас все меняется за считанные недели.
- Второй тренд — персонализация. Необходимо действовать адресно и более профессионально: предложить кирпичный дом и низкий ипотечный платеж — мало.
Команда 1GT максимально быстро реагирует на изменения рынка, имея для этого все необходимые ресурсы: специальные знания, многолетний опыт и большой штат профессионалов.
Подробнее о каждом из трендов мы расскажем в ближайшее время. Подписывайтесь на нашу страницу и следите за обновлениями — впереди много интересной информации о строительном рынке.