Найти в Дзене
Мr.Teacher

Дела у Асмолова не очень, хочет выть на луну, но не будет

Явный последователь и по сути возрождатель лженауки "педология", человек, который приложил массу усилий для разрушения советского образования, один из авторов ФГОС-ов всех трёх поколений педолог Александр Асмолов немного отошёл от дел.

Но в медиапространстве мелькает до сих пор.

Вот фрагменты его недавнего интервью по RTVIю Обращу внимание на первый его пассаж, в его душе опустошение:

Когда мы говорим об опустошении, мы прежде всего сталкиваемся с тремя жизненными дефицитами, которые прорываются в нашу реальность. Первый – это дефицит потери смысла. И это главное. Опустошение как асфиксия, как удушье приходит тогда, когда вы теряете ответ на вопрос, который явно или неявно всегда стоял в вашей судьбе: зачем? Ради чего? Зачем я это делаю? Какой смысл? И когда вы вдруг видите, что то, что вы делаете, то, что вы продолжали делать и хотите делать, находится под угрозой, что сломаются перспективы, тогда возникает чувство, которое терзает вашу душу, чувство опустошения.

Разумеется после того как образование по сути разрушено смысл существования этого человека по сути окончился.

Смысла нет, появляется пустота, никуда двигаться не нужно. Все задачи выполнены.

Второй дефицит, идущий за дефицитом смысла – дефицит понимания. Вы открываете форточки разума и видите, что через разум не можете объяснить происходящее, и говорите: есть ли хоть какое-то в мире разума понимание того, что происходит?

Теперь после всех 30 лет его деятельности он начал задавать себе вопросы. Видимо стоя на пороге своей жизни он решил таки понять что получилось, что сейчас происходит.

Был бы рядом Черномырдин, хлопнул бы того по плечу и сказал ему - "всё нормально, ты хотел как лучше, а получилось как всегда"

Эти два дефицита о которых говорит Асмолов делают его существование сейчас абсолютно бессмысленным и от этого явно едет крыша, да так, что хочется выть на луну

Я каждый раз себе задаю вопрос: что будет, если я сейчас начну заниматься замечательным занятием – выть на луну, огорчаться? Но одновременно я думаю о тех, кто скажет: слушайте, он уже завыл, он уже вообще двигается в ничто. И мы этому рады. Он нам слишком мешал. Неужели я доставлю им эту радость? Неужели я буду выть на луну?

Следующие вопросы которые он задаёт себе похожу немного на бред спятившего на старости лет профессора.

Другой вопрос, который начинает атаковать первый: но если я только для себя, то зачем я? Третий вопрос: если не я, то кто? Наконец, четвёртый вопрос: если не сейчас, то когда?

Но это хорошие вопросы, потому что вся его жизнь это и был бред. От которого надеюсь наше образование очнётся и встанет на ноги.

Ну а что делать. Надеяться то всё равно нужно.

Спасибо за внимание.

#школьное образование #асмолов #разрушитель #педолог