Этот текст будет интересен психологам, начинающим консультативную практику, а также студентам психологических специальностей, с удивлением обнаружившим, что в классическом университете не учат консультированию в том качестве и объёме, который необходим для «успешного» старта в профессии. Удовлетворят любопытство и более опытные коллеги, занятые вопросами расширения инструментария и шлифовки индивидуального стиля работы. Текст мало понравится читателям, убеждённым, что психолог не нуждается в личной терапии, «иначе что же он за психолог». Но несогласное сердечко порадует меня так же сильно, как и самое поддерживающее. После освоения одного (или нескольких) методов (модальностей) психотерапии рост специалиста в профессии осуществляется через продолжающуюся личную психотерапию и супервизорский надзор. И если личная терапия необходима для переваривания всего жизненного опыта специалиста, то «супервизия отражает ремесленный аспект» и нацелена на проработку консультативных механизмов, реакци