Если читатели учились в детской художественной школе, они должны были хорошо усвоить одно из правил живописи: «Если свет тёплый, то тень холодная, и наоборот – если свет холодный, тень тёплая.»
Это верно, но практике это правило работает немного сложнее.
Рассмотрим уже знакомый нам чайник с абрикосами.
Видим, что свет у нас в этой постановке холодный, а тень тёплая.
Рассмотрим работу детально при увеличении.
И увидим, что в свету среди холодных мазков встречаются редкие тёплые.
А в тени теплота разбавлена редкими холодными.
То есть на самом деле правило звучит примерно так:
«Если свет преимущественно тёплый, то в тени преобладают холодные краски, а если свет преимущественно холодный, в тени преобладают тёплые краски».
Преобладают, а не присутствуют на 100%.
Как-то так.
Задавайте вопросы, присылайте свои работы для замечаний.