Сначала прямая речь В.В. Путина на заседании Совбеза от 19 октября.
"Все наши воины ... должны быть обеспечены всем необходимым. Это касается оборудования казарм и мест дислокации, бытовых условий, экипировки и снаряжения, питания и медицинского обслуживания. У нас есть все возможности для того, чтобы решать все возникающие здесь вопросы – а они есть".
Иными словами, у президента на 8 месяце проведения СВО в ходе заседания высшего руководства страны появляются вопросы к генералам тыла. И он предельно конкретно спрашивает - где оборудование для обеспечения быта, экипировка и снаряжение, питание, аптечки?
В чем суть претензии. Если бы этих вещей не было и страна срочно наращивала необходимую для фронта номенклатуру это было бы одна ситуация. Но все эти дефицитные вещи - как бы есть!
Буквально 10 дней назад зам министра МО заявил - "ВС России имеют всё необходимое оснащение для обеспечения всех подразделений и каждого военнослужащего в полном объеме".
Любой ответ Министерства обороны на президентский вопрос - "так есть или нет" ухудшает его позицию. Если есть, но не доходит до военнослужащих, значит плохо работает логистика. Если нет, но по бумагам есть, значит приписки мирного времени.
И самое уязвимое для тыловых служб место это наличие всех упомянутых президентом позиций в интернет-маркетах по заоблачным ценам. Это можно понять так - как только появилась необходимость для военнослужащих в экипировке, аптечках и так далее, работники тыла изъяли вещи со складов и передали спекулянтам.
Расстрельная по сути статья.
Вернемся к заседанию Совбеза от 19 октября. Итак В.В. Путин задает вопрос Министерству обороны. Отвечать должен министр С. Шойгу. Но его нет на заседании Совбеза. Все руководители ведомств сидят, а руководителя МО - единственного - нет.
Возможно, скоро последуют отставки в Министерстве обороны.