Если я спрошу вас, знаете ли вы советский грузовик Днепр, вы наверняка задумаетесь. А меж тем, это наш знаменитый КрАЗ — 222. Первенец кременчугского завода, больше известен именно под этим названием. Кстати первоначально грузовик начали выпускать на предприятии ЯАЗ в 1958 году. На завод в Кременчуге производство перенесли в следующем году. 10 апреля 1959 года были выпущены первые грузовики КрАЗ-222.
Автомобиль сразу стал лидером среди самосвалов СССР. Несмотря на отсутствие полного привода, он показывал очень хорошую работоспособность и производительность. Несмотря на то, что век модели оказался не очень долог, выпуск прекратили уже в 1966 году, КрАЗ-222 успел заслужить уважение не только в нашей стране, но и в мире.
В ГДР КрАЗ поставляли в течении нескольких лет. Грузовик активно использовали в том числе и на разнообразных земляных работах, по достоинству оценив его неприхотливость и низкую стоимость. Самосвал выгодно отличался на европейском рынке соотношением цена качество. Грузоподъемность в 10 тон, позволяла ставить на нем рекорды производительности.
На смену 222 достаточно быстро пришел модифицированный вариант КрАЗ — 222Б. А еще чуть позже появился знаменитый КрАЗ-256, ставший легендой.
Впрочем, не только немцы с радостью пользовались нашим грузовиком. В Британии его тоже оценили по достоинству. Но именно в ГДР наш грузовик полюбился больше всего.