Импортной техникой граждан Советского Союза не баловали. Касалось это и мотоциклов. На долю зарубежной техники в этом сегменте приходился один процент. Сразу несколько заводов, конкурируя друг с другом, наполняли внутренний рынок страны. Впрочем, помимо наших родных Уралов, Ижей и т.д. встречались еще и мотоциклы произведенные в Венгрии или Чехословакии. Их популярность среди советских любителей мотоциклов была очень высока и свой значимый след в истории техники нашей страны, они оставили.
Конечно же, самым известным и желанным мотоциклом была чехословацкая Ява. Все ее модификации были просто нарасхват. Но больше всего ценилась одна из самых ранних моделей Ява 350. В народе ее любовно прозвали «старушкой». Она очень выгодно отличалась от наших отечественных мотоциклов и внешне и начинкой. На мотоцикле стоял двухцилиндровый мотор мощностью в 18 лошадиных сил. Объем он имел 350 кубиков, и на 100 километров пути расходовал до 6 литров топлива. Трансмиссия механическая четырехскоростная. В комплекте к мотоциклу шла люлька. Ее дизайн был продуманным и изящным.
Электрическая начинка мотоцикла потребляла напряжение 6 вольт.
Ява это был символ престижа и предмет зависти для других менее удачливых обладателей мотоциклов. Стоимость мотоцикла в 70-80е годы была приблизительно 700 рублей. Скажем так, совсем не маленькая и позволить себе такую роскошь мог далеко не каждый.
Сейчас мотоциклы этой марки в продаже попадаются очень редко. Их отслеживают и сразу же скупают любители раритета.
Если вам довелось пользоваться мотоциклами чехословацкого производства, расскажите о своих впечатлениях и ощущениях в комментариях к видео.