Сельское хозяйство в СССР было одним из приоритетных направлений. Страна кормила себя, не надеясь на помощь из-за рубежа. Наоборот, сама регулярно помогала другим и продавала сельхозпродукцию на экспорт. Однако сельское хозяйство и промышленность тесно связаны. Современные аграрии просто не могут эффективно действовать без соответствующей технической поддержки. В девяностые с развалом Союза, начали массово банкротится большие предприятия по все стране. Все что зависело от техники стало приходить в упадок. Не избежало этой участи и сельское хозяйство, ведь очень серьезно пострадали тракторные заводы, которые совсем недавно выпускали свою продукцию миллионными тиражами, и вдруг оказались никому не нужны.
А ведь в СССР без трактора не могли обойтись не только в колхозе, но и на стройках. Трактора изначально делились на технику промышленного и сельскохозяйственного назначения. Давайте вспомним чем же эти трактора отличались. Первое отличие, это конечно же гусеницы. Промышленные трактора на колесном ходу не выпускались, в отличии от своих полевых собратьев. Там были и гусеничные и колесные модели. Для работы в поле трактору требовалась большая скорость и маневренность, поэтому эти машины отличались так же многоступенчатой трансмиссией. Всегда можно было подобрать необходимую для работы скорость. На промышленном же тракторе, главное это мощность и тяговитость. Их обычно снаряжали гораздо более мощными моторами.
Трактора, как правило, снабжены гидравлической системой, которая позволяет использовать на тракторе дополнительное оборудование. На сельскохозяйственных моделях гидравлика обычно имеет гораздо более широкий спектр. Оборудование цепляют, как спереди, так и сзади. Причем делать это надо в полевых условиях и достаточно быстро. Трактора же для промышленности, в основном имеют стационарное навешенное оборудование. Его очень редко меняют. Кроме этого, до места работы, оба этих типа добираются по-разному. Сельскохозяйственный трактор добирается своим ходом, промышленный же, доставляют на специальной технике. Во-первых на гусеницах он будет очень долго ползти, а во-вторых это просто уничтожит дорожное покрытие.
Если вам есть что добавить, делитесь в комментариях!