😈 Открываем первую главу нашей уникальной энциклопедии Мирового Proto Black движа 1980-х с обзора региональных сцен / локальных микро-сцен. А начнём мы сей тернистый и извилистый путь в поисках Древнего Зла... С овеянной множеством жутких легенд и страшных сказаний таинственной Венгрии!
Во второй половине 1980-х Сатанинский Змей-Искуситель глубоко прокрался в альков непорочной Коммунистической Морали, бывшее родовое гнездо "Кровавой Графини" Эржебет Батори, тогда еще социалистическую Венгрию...
...Посеяв грозовую бурю возмущения у местных бюро(геранто)кратов и матёрых бонз звукозаписи. Дабы над беспросветным мраком уже беспросветно впавшего в кому сенильного хард-рока зажглась негасимым дьявольским огнём целая плеяда талантливых и самобытных Чёрных Звёзд... 😈
~^*^ Tormentor ^*^~
Заслуженное первенство по праву рождения, известности и вкладу в Мировую Proto Black сцену (да и современный Black Metal в целом, чего уж там!) занимают, несомненно, культовые "Tormentor" из Будапешта. Со своим прославленным в недалёком будущем певцом великих "Mayhem" Атиллой Чихаром.
Группа была сформирована вчерашними школьниками аж в далёком 1985 году, и после бурных пьянок репетиций и ряда рокировок состава начала свой безжалостный антихристовый концертный поход по городам и весям Родной Земли.
Палачи оставили в наследие потомкам две признанные нетленки - "The 7th Day of the Doom" (1987) и "Anno Domini" (1989). Вкратце пробежимся по обеим.
Дебютная лента начинается с атмосферного квази-средневекового интро в сопровождении каркающего скрима недоброго дядюшки-рассказчика Атиллы. В конце раздаются гром и молния и... с величественными неоклассическими пассажами вступает одноимённая тема "Палач". Лишь на 2 мин. начинается привычная уху Thrash Black рубка гитар, а на 2:30 вступает тот же каркающий вокал Атиллы. Вся композиция изобилует резкими переходами и соло-гитарными поливами. Почти не уступает ей по композиционному изяществу следующая - "Заклеймённый Сатаной". Вот тут уже гитарист впервые отрывается по полной в беглости "поливов" (что... настораживает).
"Вечная тьма" начинается с характерного бодрого Thrash-риффинга, всё идёт по накатанной... покуда гитарист вконец не забывается в своих безостановочных соло-извержениях. "Воды" в теме становится чересчур много. На какое-то время группа выруливает на прежнюю тему, но в коде он снова берётся за старое.
"Проклятая могила" несколько более сбалансированная (тут - инструментальная) вещь, близкая по муз. построению первым двум. Хотя, на мой вкус за пагубное увлечение гитариста сольной суходpoчкoй Мальстминовщиной - "пацаны, смотрите как я сыграю "полёт шмеля" зубами в 300 bpm!" нужно конкретно давать по рукам. Дальше он успевает щедро наярить на тему из "Танца с Саблями" Хачатуряна менее чем за минуту.
"Мефисто" начинается с очередных дурнопахнущих соло-извержений, но вскоре выруливает на почти откровенную кальку Slayer времён дебютника...
Измаранного шаловливыми ручками гитариста. Неказистая "жизнь в проклятии" не самая удачная телега группы - монотонный среднетемповый прото-блэк. Сольный гитараст, исчерпав в процессе записи всю фантазию и силы, с горя выдаёт рандомного нойзевича. Завершает демо достаточно насыщенный "Седьмой день творения". Тут нашлось место и демоническому закадровому скриму и акустическим арпеджио, да и просто дьявольски цепким риффам с любопытными бриджами, стартами-остановками.
Помимо полуживого качества самой записи, релиз грешит затянутостью композиций (50 мин. демо явно чересчур для жанра!) и вышеупомянутым чрезмерным увлечением соло-гитариста неоклассической дро... вы поняли. Потенциал группы налицо и заявочка серьёзная, но по всему очевидно, что это лишь претенциозная проба пера.
На "Anno Domini" группа оттачивает технику, находя своё уникальное, яростно-мелодичное, мистически окрашенное звучание. Полюбившийся фэнам трэш-боевик "Tormentor" приобретает правильные огранку и звук. Второй несомненный хит - захватывающая дух мистическая полу-баллада "Elizabeth Bathory". Лишь немного уступают им отличные трэшеблэк номера "Damned Grave" и "In Gate Of Hell". Тут намечается уже что-то похожее на характерные зловеще-будоражащие тремоло-пассажи под сплошной бластбит из 1990-х.
Кратенькая "Transylvania" за каких-то 2 мин. успевает скрестить забавный рокабилли-сёрф со стремительным гитарным чёсом на бластбите, предвосхищая норвежский КультЪ. Продолжает тенденцию "Tormentor II" (особое внимание на вокал Атиллы!). Треки "Beyond" (с вкраплениями фоновых клавишных и потусторонним антуражем, предтеча "Samael" и "Rotting Christ") и лютейшая трэш-дэз мясорубка "Apocalypse" - эталонные примеры междуцарствия первой и второй волны блэка. Наконец на одноимённой полуинструментальной (состоит из многократного повторения "Anno Domini") композиции музыканты красиво и логично завершают муз. тему из интро.
Приличный продакшн и ещё более достойный почитания материал сделали своё дело - альбом быстро стал культовым в метал-андеграунде. Задолго до своего оф. издания. Отрадно, что соло-гитаристу таки надавали по рукам, резко ограничив время и диапазон его пробежек по грифу. Благодаря чему весь альбом уложился в разумные 40 мин.
Работа произвела немалое впечатление на только зарождавшуюся норвежскую сцену, побудив "Mayhem" пригласить на освободившуюся вакансию певца именно Атиллу. Любопытно, что с альбомом впервые познакомила широкую аудиторию в середине 90-х норвежская контора "Nocturnal Art Productions", детище гитариста "Emperor" Tomas Haugen.
‼ N.B.: Мы не затрагиваем здесь позднейшие релизы группы - альбом "Recipe Ferrum!" (2000), концертники "Anno Daemoni" (2019) и "Covid Witchfuck Tatabánya" (2020), как не входящие в рассматриваемый нами условно "классический" период Proto Black господства до 1992 года. Однако ничто не мешает вам самостоятельно отыскать их в сети и составить своё мнение.
Присовокупить к этому небогатому наследству можно и такой комичный исторический артефакт, как "Live In Budapest 86". Это запись является первым официальным лайв-бутлегом группы и, скажу я вам... будет куда как похлеще и задорнее "Live in Leipzig" сами знаете кого.
С одноимённым кавером западных трэш-тевтонов Destruction и восточных дойчей - бравурно-dебильного шлягера Opus "Life is Life", годом позже превращённого в тоталитарный гимн гениальными Laibach.
Особо же страждущим ценителям безумного Макабра и лично господина Атиллы Чихара можем отрекомендовать изданную на CDr / MC Словацким Osiris Productions чумовую компиляшку "The Sick Years" (1998).
Там представлены концертные выходки шайки палачей 1986-88 гг., живые и студийные перформансы (sic!) Атиллы, а также пара студийных аутейков известных композиций "Mephisto" и "The 7th Day Of Doom". Качество записи, как собственно и самого материала, можете догадаться "For true fans only!"
~^*^ Fantom ^*^~
А перенимают эстафету Первобытного Зла и Хтонического Ужаса, земляки Палачей, Будапештские приверженцы большого друга молодёжи всех стран - нашего демонического брата Люцифера. Итак, нечестивая капелла "Призрак"!
Активная лишь несколько лет, с 1987 по 1989 гг., но оставившая Грядущему единственную "несгораемую" нетленку - получасовую плёнку "Lucifer Jelenj Meg!" ("Явись, Люцифер!" - прим. ред.) 1987 года. Безусловный мастхэв и "Аррргх, КультЪ!" 😈
Парни учились плохому неистово пёрлись от Slayer, Venom, Possessed, Bathory и прочих отъявленных нечестивцев Тяж. Мета тех лет. По мере сил и способностей перенимая азы гитарной deathлорации с особо циничным raw-буйством да молодецким враньим покриком. Приправив всё неисправимым венгерским колоритом (в отличии от Tormentor, завывали "призраки" на своём, тарабарском посконном).
Несмотря на крайне сомнительное (или благодаря, эмм?!) качество записи и запоротое кустарное сведение... Сквозь частокол колченогих бластбитов, лютый скрежет примитивных гитарных риффов, паутину хаотичных "соляг", за надсадным лаем вокалёра явственно проступает Рогатый Лик СамогО... Да-да, не будем произносить всуе.
Впоследствии, в 2018 лента была переиздана на лимитированном виниле отличным итальянским лейблом FOAD Records, сыздавна специализирующемся на забытой классике олдскульных трэша, блэка и хардкора.
Капелла "призраков" неспроста застолбила себе почётное место в Пантеоне Венгерской Black Metal сцены и поныне высокочтима здешними экстремальными музыкантами. Доказательство тому - CD "Tribute to the Idols!" с каверами Fantom и Angel Reaper (о них речь пойдёт ниже).
А сборник изрядно отсыревших, но всё также убойных даже спустя 35 лет бесовских демок, аутейков и репетиционок "Próbafelvételek 1987-1988" был переиздан в 2004 местной блэкерской конторой Native Pride.
Чадящий сумрак и затхлый удушливый смрад Катакомб, примитивная животная ярость, звериный оскал и хищный натиск... Ууухх!!! Словом, всё что мы так сильно любим! 😈
~^*^ Angel Reaper ^*^~
Почётная бронзовая медаль достаётся... Любителям согревающих тело и душу (особенно в сочетании с хорошей выпивкой & закуской!) застольных напевов Родного Края и... ультра-националистической идеологии времён Второй Мировой - встречаем ВИА "Ангел-Жнец"!
Группа поразительным образом сочетала потешный забойнейший и презззлой Thrash-Black риффинг с разудалыми Oi!-распевками и раздолбайскими турбо-фолк мотивами. Задолго до того, как это вошло в моду у целевой аудитории в бомберах и подтяжках.
Пробное безымянное реп. демо группы было записано ещё в 1987 и, по мнению одного рецензента: "эти венгерские парни заставляют нас задуматься, насколько всё же сыгранными были Venom..." Довольно-таки сомнительный комплимент, хе-хе. 😁
Три трека ("Всадники Апокалипсиса", "Живой мертвец" и "Чёрная Рука") напоминают самую раннюю "Коррозию Металла" 1985-1987 гг. Подкупая лишь детской непосредственностью да кипучим энтузиазмом венгерских пионэров.
Тут и игра "кто в лес, кто по дрова", лютый нестроевич / мушиное жужжание перегруженных гитар, "мартышкины" соло, непроизвольные барабанные сбивки и комичный тявк певца... Смешно до колик, уберите!
Спустя пару лет последовала полнометражная демо-лента "Végzet Utolér" ("Ты встретишь свою Судьбу!" - прим. ред.). На которой шайка венгерских Геростратов выработала свой фирменный почерк.
И уже на интро мы слышим разухабистую "мультяшную" мелодию. Одну из тех, что станет визитной карточкой группы. Далее градус угара только крепчает! Печально известный хит "Легион Кондор" - "там, где он ступает, вся жизнь умирает":
Руины Герники, для них нет подходящего слова,
Легион Кондора только что был здесь.
Такова была его судьба, он превратился в развалину,
Легион "Кондор" вошел в историю.
М-да. Такой себе повод для гордости... 💀
(!) Тем не менее, подобного чёрного пиара парням оказалось мало, и в основанной после распада Angel Reaper краткосрочной группе Herma Florida они сочинили телегу... "Hitler a messiás". Комментарии излишни.
Сама же песня построена на всё таких же потешных мелодиях, выструганных из нестрояще-фонящей гитары, примитивных квази-трэш риффах, постоянно спотыкающихся барабанах и злых-презлых голосах злодеев на детском утреннике.
"Kannibálok támadása" (Нападение каннибалов) - если не надорвёте живот от хохота на барабанном вступлении или в куплетах / припевах, то точно обоssытесь на соло в коде. 😂
Песенки "Fekete őrség" ("Чёрная Армия") и "A magyarok nyilaitól ments meg uram minket" ("спаси нас от стрел венгров, Господи!") посвящены славному прошлому венгерского народа.
"Ősi dicsőség" (Древняя слава) - третий любимый номер с угарной мелодией куплетов аля "Тыбыдымский конь" из детского анека, героическими попевками "Ооо-ааа" под вcратейший "народный" проигрыш. Без слёз смеха слушать это решительно невозможно!
В трёх крайних треках демо: одноимённой "Ты встретишь Судьбу!", и перезаписанных "Всадники Апокалипсиса" и "Evil Death", трэша (Trash) уже меньше, а содержание метала достигает максимума.
Всё вместе это выглядит свистопляской и затянувшимся дебошем изрядно захмелевших троллей на Лысой Горе. После пары бочонков браги завладевших муз. инструментами...
Последнее третье демо "Exhumált Világ" ("Эксгумированный Мир") 1992 года развивает столь излюбленную парнями "странную" фолк-мелодику, наряду с возросшей волосатостью брутальностью и сыгранностью команды.
Сиплый скрим и зловещий риффинг уже не вызовут смеховых колик брезгливой усмешки бывалых трэшеров и, надо сказать, достаточно хороши! Чего по-прежнему нельзя сказать о здешних соло-пассажах (уши пылают и сворачиваются в трубочку от этих корчей!) да школярски опрокинутых барабанах.
Судя по названиям, тексты вещают уже о всяческом Макабре ("На грани Смерти", "Похороненный заживо"), глобальных проблемах ("Ядерное уничтожение", "Свирепая Эволюция") и социальных пороках ("Царство Похоти").
Увы, запоздалые попытки в духе: "будем проще и люди к нам потянутся", "а давайте все сделаем серьёзные лица" во многом сгубила неповторимый Trash-колорит жнецов-ангелочков. Однако...
В 2011 году, объединёнными усилиями кустарей-земелей Native Pride и Metal Ör Die ограниченным тиражом в 1 000 экз. вышла CD-сборка всех трёх демок банды "Angel Ripping Metal". Добитая тем самым треком про несостоявшегося австрийского мессию.
А спустя 9 лет - одноимённый виниловый двойник, итог финно-американской дружбы Bestial Burst и Лос-Анджелесского Final Agony Records. Тираж составил всего 300 экз. Ну чем не скромная сила сатанинского обаяния?! Тотальный Культъ! 🐐
~^*^ Mayhem ^*^~
Архидостойный (если судить по сырости, ярости и напору!) венгерский ответ именитым норвежским тёзкам. Наименее пафосная из всех команда, с явственными панк-корнями и очевидными кроссовер-вливаниями.
О группе известно чуть более чем ничего - собрались в крупном промцентре, г. Дунауйварош в 1987 году. На счету парней два демо и несколько любительских лайв-бутлегов.
Первая запись группы - полуофициальный лайв-бутлег "Live 17.08.1988" была сделана во время концерта в молодёжном парке (sic!) г. Дебрецена. Включает кавер "Sepulchral Voice" Sodom. Тогда как на дебютном демо наличествует трек... "Anarchia" (с муз. цитатой из "Катюши" во вступлении и последующим... оголтелым хардкорным ди-битом!) 🔥⚑
Демо-лента 1989 г. услаждает слух наждаком неподдельно гаражного гитарного саунда (судя по невырезанным возгласам и вопиющим техн. косякам, запись сделана тупо живьём на реп. точке), злобно-кусачим риффингом аля "панки рубят Слеер и Митлу в батином подвале", да откровенно дилетантской игрой барабанщика.
Отдельного упоминания достоин вокал: это гнусный блююще-харкающий в "ведро" ревера скрим. А пущей потешности и оживляжа придают лихие соло-пробежки "чистой" басухи.
Сведение отсутствует напрочь, барабаны завалены, шум грошовой старой плёнки местами заглушает сделанную запись... Всё это вдвойне обидно, учитывая что потенциал тут по части ярости риффинга и отмороженности вокала не уступает ранним записям норвежских тёзок.
К сожалению, уже на втором демо эти дерзкие парняги, по слухам (ибо запись в свободном доступе так и не обнаружена - прим. ред.), отошли от блэка... Отчего лучший друг и покровитель творческой молодёжи их оставил... А пацаны так и почили в безвестности. Sad, but true!
<~^*'*^~>
Кроме вышеприведённой в нашу виртуальную конюшню, четвёрки чистокровных вороных, обзор венгерской Proto Black сцены был бы не полон без таких приблэкованных трэшеров былинных времён, как Antchrist и Detonátor.
Пусть и менее значимых в сравнении с глав. героями сцены, но вполне годных для особо упёртых фэнов олдскульного трэш-дэза / блэка.
Банда малолетних антихристов (г. Веспрем) состояла из пятерых школьников 15-17 лет, от души нашумевших ровнёхонько на одну недурственную, но не сказать шедевральную демку "Dark Age... In The Very Beginning" (1989).
А там?! Приблэкованный трэш в духе Hellhammer, ранних Bathory и старой тевтонской школы - Sodom, Assassin, Darkness со стойким послевкусием Slayer.
Восстановленную и переизданную в 2003 исключительно в CDr формате уже известными нам венгерскими цеховиками-затейниками Native Pride. Да, вещь весьма на любителя, но вполне достойная прослушивания разок-другой.
И, наконец, наши последние герои - Detonátor из г. Мишкольца (с Иштваном Дудашем из Angel Reaper за барабанами!) рубили скорее отсыревшую версию лихого трэш-дэза на тему Ядрёного Армагедецца и Погибели всему живому в русле последних европейских тенденций тех лет.
Оставив после себя лишь пару безымянных куцых демо-лент. Из коих заслуживает нашего с Вами внимания вторая - Demo 1990.
Посмертно удостоенная переиздания не только в виде MC, CDr от вездесущих кустарей-земелей Native Pride, но и на виниле от видной штатовской конторы Nuclear War Now! А это чего-то да стоит, скажу я Вам.
~<)(> " ^*^ " <)(>~
<~ За сим покамест всё, откланиваюсь досточтимым адептам Тёмного Культа. Вступайте в нашу Секту! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш "КУЛЬТЪ~ПРОСВЕТ" КАНАЛ и зигу... ЛАЙКУЙТЕ недрогнувшей десницей! Ну и конечно же, открыто и смело ДЕЛИТЕСЬ своим собственным МНЕНИЕМ, высказывайте свои соображения и замечания в КОММЕНТАРИЯХ! До новых встреч в Катакомбах, братья и сестры. Отныне вы знаете, где искать Свет! * ~>
Понравилась статья? Хочешь, чтобы регулярно выходили новые уникальные и объёмные материалы?! При желании и возможности Ты всегда можешь поддержать наш Светоносный КУЛЬТЪ~ПРОСВЕТ Канал в пару кликов:
- QIWI-Кошелёк [перевод по никнейму]: LUMINARIUM939
- Карта СБ: 4006 8006 0497 6794