Найти в Дзене
Metal Hammer 80's

Europe. Интервью с Джоуи Темпестом

Перевод из журнала Metal Hammer DE 1986, №08, стр. 52-53

Джоуи Темпест
Джоуи Темпест

После великолепного представления альбома "The Final Countdown" в рубрике "Саундчек" Metal Hammer стало очевидно, что в грядущем интервью к этой шведской хард-рок-пятерке следует присмотреться повнимательнее. Вокалист и лидер группы, Джоуи Темпест, уже готов ответить на редакционные вопросы…

- Сразу почти обязательный вопрос: можете ли вы кратко описать наиболее важные этапы истории группы Europe?

- Около шести лет назад Джон Норум, наш нынешний гитарист, Джон Левен (басист), Тони (наш бывший барабанщик) и я основали гшруппу в северной части Стокгольма. В 1982 году мы заняли первое место среди нескольких тысяч групп на шведском рок-фестивале. В качестве главного приза в этом конкурсе было предоставлено бесплатный выпуск пластинки, так что нам повезло, и мы стали одной из первых шведских тяжелых рок-групп, которая смогла записать альбом. Диск был фактически выпущен в 1983 году, но у вас он не продаётся! После нашего первого тура по Швеции мы записали на студии ABBA в Стокгольме наш альбом "Wings of Tomorrow", который означал для нас еще один шаг вперед, ведь теперь за рубежом узнали о существовании Europe. Особенно в Японии альбом имел отличный резонанс: не в последнюю очередь этот факт, а также постоянные усилия нашего менеджера, наконец-то принесли нам сделку с CBS/Epic. В результате этого сотрудничества "The Final Countdown" впервые будет выпущен во всем мире. Хотя переговоры затянулись почти на восемь месяцев, но в итоге мы получили контракт в общей сложности на десять пластинок.

Europe
Europe

- Как мы знаем, вы были бы вынуждены приостановить запись "The Final Countdown" из-за проблем с голосом?...

- Вот именно! Мы начали запись в сентябре 1985 года, потому что к тому времени песни уже были готовы. Первоначально мы хотели свести вокал до конца года, но из-за того, что мои голосовые связки не работали должным образом, производство альбома было отложено до февраля 1986 года. Кстати, финальный микс был выполнен в Сан-Франциско, а остальные записи, за исключением одной песни, сделаны в Швейцарии.

- По сравнению с двумя предшественниками "The Final Countdown" куда более американский, особенно в плане производства...

- Может быть, это потому, что мы впервые наняли американского продюсера. Но неверно предполагать, что мы будем всегда так поступать. Просто альбом ориентирован на американский рынок, и производство было приведено в соответствие с мировым стандартом для тяжелого рока, и это всё еще песни Europe, которые вы слышите на новом альбоме.

- Альбом получил кучу очень хороших отзывов. Неужели сейчас шведская хард-рок-группа впервые столкнулась со своим большим международным прорывом?

- У нас на родине диск стал "золотым" уже за несколько недель (Примечание: продано 50 000 единиц), и было бы неплохо, конечно, если бы зарубежные страны отреагировали аналогичным образом. В конце концов, наша популярность у японских фанатов настолько велика, что мы можем отправиться в средний тур по Японии в сентябре; в программе восемь концертов. Поскольку мы никогда не играли вживую за пределами Скандинавии, мы, конечно, также очень хотим выступать за границей и надеемся, что европейское турне скоро у нас будет.

Страница журнала Metal Hammer
Страница журнала Metal Hammer

- Не является ли это тайным замыслом, вложенным в необычное название вашей группы, или, другими словами: кому пришла в голову идея назвать группу "Европой"?

- Это было основано на моей идее, примерно пять лет назад, когда мы еще были в самом начале. В поисках подходящего названия группы я представил себе ситуацию, когда какой-нибудь промоутер объявляет группу живьем на сцене, согласно девизу: "Эй, сегодня вечером у нас выступает группа...", а потом мне пришло на ум - "Европа", потому что оно просто хорошо звучит и, к тому же, излучает что-то вроде международного колорита. Вообще, мне нравятся такие слегка напыщенно звучащие названия, как, например, название нашего альбома "Крылья завтрашнего дня" или "Последний отчёт".

- Как автор песен вы несете ответственность не только за композиции, но и за тексты песен. В ваших песнях заложено какое-то определённое послание?

- Не совсем. Однако я ценю тот факт, что наша лирика должна иметь дело с чем-то тематическим, то есть оттенок серьезности должен присутствовать. Песня "Cherokee", например, повествует об изгнании индейцев в Северной Америке, в то время как "Love Chaser" - просто песня о любви.

- Увидев вашего гитариста вживую на сцене, можно сравнить его с Гари Муром, и не только в плане мастерства исполнения...

- Вполне возможно. Думаю, что Джон Норум будет не против такого сравнения, тем более, что он лично очень любит Гари Мура, а Гари, без сомнения - один из лучших гитаристов мира. Помимо Нила Шона, Эдди Ван Хален и Майкл Шенкер принадлежат к числу его любимых гитарных героев.

- В 1985 году несколько шведских хэви-групп приняли участие в проекте "Swedish Metal Aid"…

- Идея этого проекта пришла в голову журналисту из рок-журнала "Okey", и он попросил меня написать песню. Помимо некоторых музыкантов из Европы и США, в хоре представлены все известные шведские хэви-группы, в том числе Madison, 220 Volt и другие.

- Личный вопрос: действительно ли Джоуи Темпест - ваше настоящее второе имя?

- Нет, я сменил свое имя несколько лет назад, потому что Джоуи Темпест просто стал лучше подходить для рок-сцены, чем типичное шведское имя, которое никто не может произнести. Этот вопрос скоро будет урегулирован официально - в паспорте и т.д. Я никогда не делал из этого секрета, я хочу стать всемирно признанным рок-певцом. И с новым альбомом, я думаю, мне немного это удалось…

Беседовал: Чарли Ринне