Найти тему
Рюкза-чок

О милостыне. Ответ священнику Николаю Бабкину.

Да...отвечаю священнику... Который почему - то до сих пор задумывается " подавать ли каждому попрошайке" ( его слова), или нет...

Я, к сожалению, не имею права участвовать в диалоге, потому что священник меня заблокировал.

Я, наверно, очень глупо написала в комментариях под его постом, просто с улыбкой написала, не зло, о том , что у священников иногда бывают " очень свирепые лица" , и он сразу меня заблокировал, как не существующую на земле.

Так, наверно, лучше...

Я же просто написала, про эти самые лица. Задумываюсь теперь, почему?

Ни почему... Потому что иногда некоторые священники демонстрируют какие- то выражения лица ,просто демонстрируют, непонятные для непосвященного человека- очень строгие, даже со свирепостью какой- то... И я подумала, а почему?

И с улыбкой написала...

Ну, да Бог с ним...

Он славный человек ,этот человек Николай Бабкин...

На его канале видно, что он семейственный, любящий человек, у его детей и жены очень светлые лица. 

Но как я писала уже в своем посте, вот этом... меня почему - то очень беспокоит некоторое высокомерие священства.

Ну, вот беспокоит и все... Укалывает что ли...

То как - то о людях с высоты горы , то ещё что- то...

Такое ощущение почему- то , что они высокие горы, а люди - букашки, путающиеся в полах их священной одежды...

А разве не должен священник быть близок к людям, распознавать их жизнь , проблемы, любить их? Разве не должен? Что вы думаете?

Я уже писала об этом в своем посте... И бог бы с ним, с Николаем Ьабкиным, и забыли бы, но вот заглянув опять к нему, я опять почему - то носом уткнулась в это высокомерное " каждому попрошайке"...

И сразу представила, как идёт по подворью молодой священник и проходит- проходит мимо нищих, стоящих рядком. А потом входит в " "кулуары"и холодно так говорит " о попрошайках" ,выстроившихся возле церкви... Говорит с другими духовниками... И те ,наверное, молча кивают ему головой. Мол, да, много их развелось....

Что тут скажешь? Такие картины рождает мое сознание... Видимо, испорченное...

У меня, вообще- то, спросили в этой статье. В той, куда мне хода нет. И я отвечу , как есть. Отвечу про себя...

Я подаю, когда есть , что подать.

Если есть пять рублей, дам пять рублей. Сколько есть.

Я не расследую... Не думаю...

Николай Бабкин приводит в своей статье высказывание из " Дидахи" - Книги 12 апостолов.

В нем говорится о том, что ты- должен дать, ты- не осудишься, а осудится, просящий. Если он действительно нуждающийся, то милостыня пойдет ему на пользу, а если нет, то его осудит сам Бог.

Я тоже думаю именно так.

Там ниже приводится ещё поучение святителя Василия Великого

, в нем другое отношение к милостыне, и пишется о том, что надо быть опытным, и не давать милостыню абы кому. Потому что ты можешь способствовать нечестному человеку, можешь способствовать пороку.

Я не знаю, как вы, но я все же придерживаюсь первого высказывания. Просто роюсь в карманах и даю.

У нашего храма милостыню просят не часто. Была одна погорелица.

Не знаю, истинная ли... Но я что- то дала ей. Хотя люди толпой проходили мимо. Может быть знали о ней что- то плохое. Но я на всякий случай дала...

Есть в нашем городе другая нищая.

Марина... Она вечно сидит в своем зелёном пальто до земли у " Пятерочки". Я тоже, если есть деньги, даю ей. Руководствуясь тем , что может быть у нее на хлеб нет.

Я знаю, что такое быть бездомным.

Сама много дней прожила на квартире, посреди города, в котором все живут благополучно в своих квартирах и домах. Конечно, жить на квартире, это не значит жить на улице, но чувство бездомности и неприкаянности в меньшей доле, но есть. 

Я давала Марине, когда получала деньги всякий раз...

- А за углом был винный магазин!- Скажете вы. - И она туда!

- Возможно.- Отвечу я.- Но ведь, возможно, она и не пойдет туда, а именно на мои деньги купит .булочку.

Причем я всегда говорила ей : " Марина, на хлеб!"

И она согласно кивала головой.

Что потом... я не знаю...

Но я давала именно на хорошее. А как поступала она, не знаю. Бог знает!

А если бы я не дала, если бы не дали люди , которые идут мимо, то , вообще, что бы она ела? Ведь она не работает...

Другое дело, можно просто покормить. Наверно, но ,честно говоря, я подумала об этом только сейчас.

Но ещё ,почему мы должны обижать просящего. Вот тебе, только еда! Потому что я тебе не доверяю! Потому что я знаю, что ты побежишь в магазин за углом! Точно знаю! Побежишь! Точно- точно знаю! И не стоит тебе давать , вообще! ( Простите, но употребляя эту всю анфиладу слов, я вдруг почувствовала ,что возвышаюсь и превращаюсь в священника Николая Бабкина. Да пусть простит он меня.)

И сразу поняла, чем меня уязвляют священники ( не все, а нравоучительные,те которые очень свысока нравоучают нас). Тем ,что они все про нас знают! Да ! Все про нас знают, наверняка... И пригвождают- грешен!

Порочен! Со своей небесной высоты...

И уже ПОЧТИ Н Е СОМНЕВАЮТСЯ!

А мы не такие!

Мы сомневаемся! Мы- живые!

Мы можем сегодня согрешить, а завтра исправится. Мы можем пойти за угол, а можем купить булочку! Мы - живые!

И Марина живая! 

Она может исправится пока жива. Пока Господь ещё держит ее на свете. Она может начать добрую жизнь. Просто помочь ей некому...

Нет такой службы , которая бы занималась людьми. А если есть, то очень мало их, этих человеческих служб. А дойти до того, чтобы встряхнуться,пойти в церковь , покаяться, и начать новую жизнь, воцерковляясь, Марина до этого не дойдет... Просто это сложно для нее...

Вот пока все ,что я думаю.

Отвечаю священнику Николаю Бабкину, как читатель его , не имеющий права комментирования:" Я придерживаюсь первой заповеди , которая процитировано в вашей заметке. Вы же спрашивали об этом... Я отвечаю..."

Читайте...

P.S. Еще меня просто покоробило это слово " попрошайки" в устах священника. Просто сразу поставило барьер, где эти несчастные люди( даже если они нечестные) , а где ОНИ...Священники...( Возможно, не все).

Не видела , чтобы в каких - нибудь заповедях было написано так уничижительно о человеке- " попрошайка". Написано, " просящий". В принципе, просит он - то не у тебя, а у Бога ,через тебя. А "попрошайками" таких людей называют самая зажиточная часть населения и спокойно проходит мимо. Ещё вот и священники, оказывается...

И хочется спросить в таком случае, а на какие деньги вы живёте, Николай Бабкин?

Вы не находитесь на службе у государства, ни в работниках частного предпринимателя, вы живёте на дары людей , так, как живёт вся церковь, и нужно понимать, что вы сами живёте на подаяние... Как тут быть? Как?..

Напишите что- нибудь...