Пан Загребущенко устало вздохнул и опустил свой объёмный зад в кожаное кресло. Потёр виски, но боль, естественно, так и не думала уходить.
Неужели конец? Неужто всё?
Не хотелось верить, что пришёл тот ужасный час, когда он стал никому не нужен. Ужели придётся, как говаривали его старшие товарищи ещё там, на Украине, доживать и привыкать к мысли, что отныне ты абсолютно ничем не будешь распоряжаться, и никем не будешь командовать?
Он погрузился в воспоминания. В минуты горести и отчаяния пан Загребущенко любил это делать.
Он вспоминал, как ещё молодым впервые выступал в Верховной Раде и обещал гражданам Украины богатство и процветание буквально завтра, не забывая ругнуть и унизить «отсталого» северного соседа.
Сейчас, правда, эти кадры какие-то доброхоты оцифровали и в Сеть слили, и русские эксперты и блогеры поливают Алексея Леонидовича Загребущенко почём зря, а не надо бы… Все выступающие и докладчики на Украине в те времена обещали своим гражданам богатства уже сейчас, а русских было принято оскорблять и унижать, ну не есть же поедом сейчас за это заслуженных людей!
Мысли Загребущенко вновь унеслись во времена его молодости. Некоторые российские и украинские эксперты и аналитики кудахчут, что пэрэможный хайп в украинском политико-информационном поле появился после Майдана.
Загребущенко раскатисто рассмеялся. Глупцы, салаги! Он, лично он, будучи «перспективным украинским политиком», в различных телестудиях обещал украинцам «великие свершения» буквально вот-вот, и там же, в эфирах, праздновал «достижения», которых Украина ещё не достигла, но «то такое…»
Нынешние работники офиса Президента Украины, которым ошибочно приписывают изобретение пэрэможного хайпа, в те славные времена ещё тайком от мам пивко хлебали между гаражей из одной бутылки по очереди. И были безнадёжно далеки от совершеннолетия.
Алексей Леонидович вспоминал, как, стоя в студии центрального телеканала, обещал народу свой, «украинский» сотовый телефон, тогда ещё кнопочный.
Потом, в одном промышленном городе, обещал местным жителям, что в цехах обанкротившегося на тот момент завода будут выпускать украинские седаны премиум-класса, которые будут продаваться во всех странах мира. А все потерявшие работу горожане мигом трудоустроятся, и будут получать зарплаты американского уровня.
Алексею Леонидовичу украинцы рукоплескали, как народному герою. Нет, конечно, были коллеги, которые обещали народу и «чисто украинский истребитель», и украинский шаттл, украинскую космическую станцию и так далее. Но это были политические тяжеловесы, и обещать изголодавшемуся по свершениям мирового уровня народу такого рода «пэрэмоги» было только их привилегией.
Загребущенко, как это ни странно, обманом свои популистские речи никогда не считал. А можно ли это было тогда назвать ложью? Нет. Завод, выпускающий сотовые телефоны, на Украине непременно появится. Если не придумаем что-то своё, то неизбежно зайдут зарубежные брэнды.
Так что это не ложь. А кому от его речей было плохо? Украинцев он воодушевлял, а себе нарабатывал рейтинг. Все довольны, всем хорошо.
А потом случился Майдан, и он бежал в Россию. Какие грезились перспективы! Госдума, Совет Федерации… Надеялся минимум на губернаторство, и такой облом. Не взяли вообще никуда! Это его-то, ЕГО!!!
Мутные комитеты, интервью в непонятных студиях с бывшими коллегами из Украины, которые тоже никуда не попали. НИКУДА! Восемь лет скитаний и колыханий, дни и недели в московской квартире без единого звонка.
И тут СВО! Загребущенко уже видел себя рядом с Президентом на Совете Безопасности, а вот он пожимает ему руку на встрече с гражданами в освобождённой Николаевской области, где скоро станет полновластным хозяином.
И опять мечты разбились. Российские думцы вообще не стали привлекать никого из украинских беглых, а стали сами ездить по новым регионам и общаться с какой-то там «новой элитой!» А нас куда?!!! Где МОЁ кресло?
Выходит, что то, в котором он просидел весь день. Как и многие дни до этого. Это и есть его кресло, и другого уже не будет. Было девять часов вечера. Телефон ни разу за день не зазвонил. Как и многие дни до этого.