Найти тему

10 шагов, чтобы научиться рисовать в цифре

Если вы увлекаетесь творчеством и, в частности, рисованием, то наверняка натыкались на яркие иллюстрации, созданные с невероятной детализацией и реалистичностью. Такие полотна написаны не маслом на холсте, а цифровым пером на графическом планшете.

У цифровой живописи множество очевидных преимуществ:

  • Возможность создавать насыщенные деталями картины в высоком разрешении
  • Можно рисовать сложные работы за очень короткий срок
  • Благодаря послойной работе, всё можно исправить на любом этапе
  • Нет дорогостоящих творческих материалов — достаточно купить программу и планшет один раз
https://www.artstation.com/sidwill
https://www.artstation.com/sidwill

Цифровое искусство или CG art (Computer Graphics), как 2D так и 3D, не имеет рамок и почти лишено физических ограничений — у cg-художника под рукой всегда есть цифровые холсты любых размеров, светящиеся краски всех известных цветов и всевозможные инструменты, которые в любой момент можно настроить под себя или создать абсолютно новые. Благодаря таким широким и доступным возможностям, можно создавать захватывающие полотна гораздо быстрее!

Всё это, да ещё и востребованность таких навыков в анимации, рекламе, game dev и кино (концепт- художники, иллюстраторы востребованы в этих индустриях как никогда!), превращает цифровой рисунок в очень популярное творческое направление.

Если вы тоже хотите открыть для себя возможность делать за несколько часов работы, на которые в традиционном искусстве уходят недели, быстрее делиться ими в интернете и создавать коллекции для NFT разлетающиеся как горячии пирожки, то переходите в цифру!

Тут мы расскажем вам, как осуществить этот переход с комфортом и быстро, за 10 шагов!

1. Выбор оборудования

-2

Первым делом — купите графический планшет.

Это не должно быть что-то дорогое или навороченное, вам в любом случае предстоит адаптация и трата НЕ лишних денег ей не поможет.

Отталкивайтесь от ваших потребностей и требований по навыкам.

На этапе новичка вы легко привыкнете к тому, на чём начнёте учиться рисовать, например, к простому планшету без экрана.

Чего вы НЕ сможете сделать, так это создавать цифровой арт мышкой, если вам, конечно, хочется делать что-то более проработанное чем пиксель арт.

Есть три вида планшетов:

  • Графический планшет
  • Экранный планшет
  • «Всё в одном» планшет

Все три отличаются в первую очередь мобильностью и степенью имитации привычного способа рисования прямо по холсту. Но все три имеют 2 основных компонента: перо/стилус и саму поверхность(планшет) для рисования.

-3

Так, графический планшет — это панель без экрана с графическим пером. Такой планшет - это аксессуар к компьютеру, как клавиатура или мышь. То есть, вам нужен будет ноутбук или стационарный компьютер с монитором, чтобы за ним работать.

Это самый бюджетный из всех трёх видов планшетов. Большинство цифровых художников начинают именно с него.

Можно легко выбрать подходящую модель и не заплатить за неё «последние деньги», что весьма ценно для начала пути, когда увлечение ещё не приносит доходы:

Самые популярные модели:

Совет: Для удобства лучше брать планшет, у которого рабочая поверхность составляет хотя бы 15 Х 10 сантиметров ( 6х3,7 дюймов)

-4

Если вы далеко не новичок в традиционном рисунке, и для вас важно сохранить привычный формат работы рисования пером по холсту, чтобы не потерять уже наработанный навык, то имеет смысл взять экранный планшет.

Суть у них такая же как и у обычных моделей: поверхность и перо, подключённые к компьютеру или ноутбуку.

-5

Однако здесь есть экран! Он выступает как второй монитор, на котором открывается программа для рисования. Вы можете рисовать прямо на нём, что привычнее и похоже на классическое рисование карандашом по бумаге.

Необычные ощущения и смена техники работы пером/кистью всё равно произойдёт, но, рисуя прямо по экрану, вы ощущаете больше контроля. А ещё это выглядит круто😉

Такое решение обойдётся дороже, но скорей всего, сделает адаптацию в CG комфортнее.

Самые популярные модели:

Но оба👆варианта, что с экраном, что без него, нуждаются в компе или ноутбуке, на котором будет работать сам графический редактор, и выступаю аксессуарами к нему.

То есть, являются стационарными решениями.

Но есть и более «подвижное» решение👇

-6

Если вам важна мобильность, то самым удобным будет планшет «всё в одном», но их нужно будет заряжать, а некоторые программы будут недоступны, так как не адаптированы под менее мощную технику.

Внимание!

Рисовать на таких планшетах можно с помощью стилуса-карандаша отражающего степень нажатия и угол наклона пера. Например Apple Pencil. Его нужно докупать отдельно! Обязательно проверяйте совместимость Стилуса и его функционал перед покупкой.

Помните:

Тип планшета для себя лучше выбирать исходя из своих потребностей, бюджета и навыков.

2. Выбрать софт

-7

Существует множество разных графических программ для создания CG-артов как 2D, так и 3D. Мы сосредоточимся именно на тех, что позволяют рисовать 2D изображения.

Для комфортного старта мы рекомендуем вам эти: Adobe Photoshop, Krita, Procreate и SAI

Если вы используете iPad Pro, то Procreate - это для вас.

Для всех остальных девайсов мы рекомендуем начать с использования SAI или Krita и продолжить освоением Adobe Photoshop.

Adobe Photoshop

Цена: от 1 622,40 руб./месяц до 4 096,80 руб./месяц (в зависимости от того какой план вы выбираете)

-8

Adobe Photoshop - это авангард среди программного обеспечения для CG-художников и всех дизайнеров вообще. Внутри вы найдёте множество кистей, свойств слоев, инструментов для редакции и даже для 3D, а также многое другое на все случаи вашей творческой жизни. Как следствие этого, на первый взгляд интерфейс программы может показаться перегруженным и отпугнуть. Порог входа здесь действительно выше чем у таких программ как SAI и Krita, но большинство профессионалов выбирают Adobe Photoshop именно за разнообразие инструментов и возможностей. Так что если вы относитесь к цифровому рисованию серьёзно и планируете развиваться профессионально, то ваш выбор стоит остановить именно тут.

Paint tool SAI 2

Цена: от 0р до 6000р (зависит от курса Японской йены)

-9

С развитием цифрового рисования многие художники задумались о переходе в эту сферу, и японские мангаки не стали исключением. Совместно с программистами они создали инструмент, который позволяет создавать такой же красивый лайн как в комиксах, нарисованных тушью. Первая альфа-версия запущена в 2006 году, а официальный релиз – в 2008 году. Изначально программа распространялась бесплатно, но со временем обросла солидным функционалом и базой поклонников, и теперь имеет цену. Главным преимуществом SAI остаётся её лаконичность, а также множество возможностей для создания красивого лайн-арта. А ещё он занимает мало места на диске и не требует больших ресурсов от видеокарты, но при этом обладает большинством функций Photoshop для растровой и векторной графики. Это является огромным плюсом, если вы планируете работать не на самой новой технике. Большинство создателей комиксов, в частности, японских, предпочитают именно SAI. И потому конкурентов у нее на рынке почти нет. Простое и доступное приложение создавалось с ориентацией на стиль ЛайнАрт, в котором и рисуется большая часть известных аниме и манга. Но это вовсе не значит, что его не могут использовать художники, которые трудятся в другой стилистике! Если вы хотите просто рисовать и не хотите долго разбираться с функционалом, то SAI - это идеальный вариант.

Однако! хоть Япония и является всемирным центром новых технологий, но вот сайты у них до сих пор как из 90-х. И сайт, где вы официально можете купить SAI, исключением не является: https://www.systemax.jp/en/ и русскоязычной версии там нет, поэтому…мы не на что не намекаем, но можно со спокойной душой использовать «параллельный экспорт» ПО из страны восходящего солнца.

Krita

Цена: Бесплатно!

-10

Крита - это бесплатное ПО для художников с открытым кодом (это значит, что кто угодно может внести свои улучшения) и является отличной альтернативой для Adobe Photoshop. Она не такая мощная, но точно достаточно подходящая для того, чтобы начать творить в CG. Особенно если возможности ежемесячно платить Adobe по 2000р нет, а SAI не всех устраивает. Но будьте готовы к тому, что вы не найдёте такого количества бесплатных материалов и видео уроков по этой программе, сколько уже накопилось в сети по Photoshop и SAI. Тем не менее Krita по-прежнему очень хороша для старта и проще в понимании чем продукция Adobe. Хоть со временем, если вы планируете работать в индустрии кино или видеоигр как художник, освоить Photoshop вам всё равно придётся.

Procreate

цена: 899р (единоразово)

-11

Как только на рынке техники появилась линейка планшетов iPad pro - Procreate стала захватывать мир. Это очень лёгкое по объёму занимаемой памяти на устройстве и просто в использовании ПО. И пускай в нём часто не хватает привычных функций Photoshop - Procreate легко компенсирует это другими уникальными достоинствами. Здесь просто организовать запись экрана и выкладывать процессы творчества в соц.сети, не нужно сохраняться после каждого мазка (программа делает это прямо в процессе, записывая ЛЮБОЕ изменение), очень легко настроить все инструменты под себя и ориентироваться в интерфейсе. Кроме того, с каждым новым обновлением Procreate пополняется всё большим количеством полезных функций, идентичных инструментам Photoshop. К сожалению, на данный момент и, скорее всего, в ближайшем будущем, Procreate доступен только для пользователей iPad.

Лайфхак:

В какой программе рисовать, решать только вам, всё зависит от личных ощущений. Когда у вас появится достаточно опыта, вы сможете создать потрясающий арт абсолютно в любой из них. Однако на основании нашего опыта мы бы рекомендовали вам выбрать несколько программ, в которых вам будет комфортно работать, а не сосредотачиваться на одной. У каждого ПО есть свои сильные стороны и, научившись их использовать, вы сможете создавать работы гораздо быстрее.

3. Освоиться в программе

-12

Итак, мы собрали или приобрели оборудование, выбрали графический софт и теперь нам не терпится испытать себя и свои возможности на цифровом холсте.

Открываем программу и сразу вопрос -”Куда жать, чтобы было весело?”

Самые важные настройки и инструменты, которые нужно запомнить:

Ширина и Высота:

Используйте их чтобы установить размер своего холста.

Разрешение:

Если вы планируете напечатать свою работу, то используйте значение не ниже 300 Pixels/Inch. Если печатать вам ничего не нужно, то достаточно будет 72 Pixels/Inch – это позволит облегчить файл, и компьютер не будет лагать.

Цветовой режим:

Всегда начинайте с RGB. Если вы хотите напечатать свою работу, то смените режим на CMYK позже.

Подсказки по интерфейсу Adobe Photoshop

3 самые важные части интерфейса Photoshop, которые вам нужно запомнить:

Панель инструментов – этот раздел содержит все инструменты, которые вам нужны для рисования и редактирования. Например кисти, ластики, лассо и т.д.

-13

Меню опций – Когда вы выбираете какой-то из инструментов, меню значков в верхней части окна над холстом меняется. Это значки разных возможностей выбранного вами инструмента. С помощью манипуляций с этими настройками вы можете адаптировать любой инструмент под свои нужды.

Панели – Здесь, справа от поверхности холста, вы можете хранить свои собственные панели, которые позволят вам удобно организовать рабочий процесс. Для старта лучше оставить там основное: кисти, слои и цветовой круг.

4. Выучить горячие клавиши

Чтобы ускорить процесс работы и сделать его более комфортным, вам стоит привыкнуть к использованию “горячих клавиш”. Это очень не только вас ускорит, но и сделает сам процесс более приятным, без бесконечного поиска нужной команды на панелях интерфейса. В общем, лучше пользоваться “горячими клавишами”!

Вот самые важные и основные:

B – Выбрать инструмент “кисть”

E – Выбрать инструмент “ластик”

Z – Выбрать инструмент “зум”

M – Выбрать инструмент “выделение”

Ctrl/Cmd + T – Включить свободную трансформацию

Когда вы выбираете инструмент “кисть” (быстрая клавиша - “B”), можете применить ещё несколько быстрых команд, зажав следующие кнопки:

Пробел – Временно активировать инструмент “подвинуть”

Пробел + CMD/CTRL– Временно активировать зум

CMD/CTRL – Временно активировать инструмент “пипетка”

5. Начни использовать послойную работу

-14

Слои - это одно из главных преимуществ цифровой живописи перед натуральным рисованием!

Но, переходя из «традишки» мы привыкли к совсем другому способу послойной/поэтапной работы, поэтому в цифре мы будем снова учиться ими пользоваться.

Не рисуйте всё на одном слое — привыкайте использовать разные одновременно!

Используя слои вы можете переключаться между разными частями рисунка и не смешивать их, тем самым внося правки только в нужный элемент.

Если ваш персонаж и фон, на котором он стоит, на разных слоях, то вы можете спокойно двигать героя по нарисованному ландшафту, а не вырезать его, образуя дыры в работе.

Лайн, цвет, объём, свет - всё это может быть нарисовано на разных слоях и изменения в каждом из них не будет проблемой для всего рисунка.

Самое важное, что нужно знать о слоях: в них нужен порядок!

То, в каком порядке слои отображаются на вашей панели сверху вниз - это порядок в котором они расположены и на холсте. Самый нижний слой - это общий фон. Дальше, вверх от него, все слои будут накладываться друг на друга: верхнее на нижнее. Вы можете зажать один слой и перетянуть его в любое место по прядку, и увидите, как всё изображение изменится из-за этих перестановок.

Каждому слою можно выбрать свойство/режим. На таких слоях цвета будут работать иначе, например светиться или подчёркивать тень. Поэкспериментируйте с разными режимами слоёв, и вы увидите как именно можно это использовать.

6. Настрой инструменты под себя

Кисти и Ластики

-15

Эти инструменты вам должно быть хорошо знакомы из натурального рисования:

кисть - рисует, а ластик - стирает.

И в цифровой живописи они работают точно также, за несколькими нюансами.

Вариативность кистей здесь, в программах для цифрового рисования, практически не ограничена.

В Photoshop, SAI, Procreate и почти во всех программах, вы можете очень просто создать свою, уникальную кисть. Для этого чаще всего достаточно указать свои параметры для типа, мягкости, размера, формы и степени глубины при нажатии.

Если же вам не хватает текстурности у цифровой кисти (как у натуральных материалов), вы можете скачать или создать самостоятельно наборы, которые отлично имитируют акварель, масло, пастель и даже акрил!

Что же касается ластиков, то они могут использоваться как кисти, только вместо заполнения участка краской они будут её снимать, но с нужным нам эффектом. Так же как и кисти, ластики можно очень гибко сконфигурировать под себя и нужные для конкретной работы задачи.

“Blending”

-16

“Blending”, он же “размытие/смещение”, позволяет вам создавать естественные, плавные переходы между цветами. С его помощью можно создать мягкий переход от света к тени, что даст весьма реалистичный, объёмный эффект на рисунке.

Есть множество способов рисовать используя смещение цветов в Photoshop: мягкая и полупрозрачная кисть, инструмент размытие/смещение и “mixer brush”- это самые популярные. Попробуйте всё и остановитесь на том инструменте, который даёт самый интересный для вас результат.

7. Найди наставника

-17

https://www.artstation.com/gore-shiring
https://www.artstation.com/gore-shiring

Этот пункт мы не будем расписывать, тут всё достаточно понятно:

Если найти учителя, то процесс постижения цифрового искусства пройдёт максимально комфортно и гораздо быстрее.

Будь то курсы или частные уроки - любой вариант позволит вам быстрее находить лайфхаки ускоряющие весь процесс , перенимать чужой опыт (а не долго и мучительно набивать шишки на своих пробах и ошибках) и получать фидбэк, который переведёт ваше творчество на новый уровень.

С наставником, занимаясь индивидуально, добиться прогресса можно быстрее, но большинство опытных художников не берут учеников ввиду высокой занятости на проектах.

На курсах вы точно получите больше информации в более короткий срок, чем от наставника, под чьё расписание придётся подстраиваться, но потеряете в скорости прокачки самих навыков, так как большинство курс — это поток и внимание на каждого студента приходится мало, соответственно ваши индивидуальные трудности останутся не замеченными.

У NewArtSchool действует интересная система курсов, когда связь с наставником налажена постоянно, а также есть офлайн пространство, где наставники привязаны к своим студентам и курируют их.

Обучение не потоковое, вы сами строите своё расписание.

Получается что вы не теряете ни во внимание преподавателя и качестве индивидуальных фидбэка, ни в скорости и комфорте получения новых знаний.

Самый лучший курс чтобы начать — «2D рисунок»

Ту и основы самого рисунка как дисциплины, и ввод в цифру, и современный пайплайн (порядок работы), по которому уже работают в индустрии разработки игр.

Весь базовый курс — 3 месяца.

8. Найти коммьюнити

Очень важный шаг для комфортного освоения цифровой среды рисования — найти сообщество со сходными интересами.

Во-первых: учиться вместе не только интереснее, но и полезнее, так как позволяет нам учиться друг у друга.

А во-вторых: нетворкинг.

Люди, которых вы найдёте, которые разделяют ваши увлечения, позовут вас в свои проекты, порекомендуют вам действительно полезные источники, соберут с вами команду и т.п.

Найти такие сообщества проще всего в YouTube, VK, телеграм, DTF, офлайн мероприятиях и на курсах CGрисунка, где есть возможность общаться с сокурсниками.

В большинстве случаев, если общение не выходит за пределы онлайна — установить надёжную связь сложно. Поэтому рекомендуем посещать офлайн мероприятия и всячески выводить общение из интернета в реальную жизнь.

В этом плане формат офлайн студий, как у NewArtSchool, очень облегчает жизнь.

Во время обучения, вы можете свободно проводить время с сокурсниками прямо в студии, а все возникающие у вас внутренние проекты активно поддерживаются основателями и менеджментом. Так что выпуститься с готовой командой и конкретным портфелем очень просто.

9. Расписание и регулярность

Создайте расписание!

-19

Мы все уже поняли, что 10 000 часов - это миф. Однако, рисование - это навык и к цифровому рисунку это тоже относится. Чтобы развить навык вам нужны регулярные тренировки - практика.

Обязательно сформируйте расписание прямо с первых шагов и придерживайтесь его.

Регулярное рисование и практика с новыми инструментами/техниками в графических редакторах, несомненно, поможет вам быстро освоится в редакторах и усовершенствовать навыки.

Конечно, самоорганизация - это трудно, но это действительно поможет вам максимально быстро войти в CG.

Если тайм менеджмент остаётся для вас просто иностранным модным словом, то лучшим решением остаются курсы:

Там для вас уже будет и расписание и программа.

Начав с них, позже, вы уже выработаете привычку и сможете продолжать придерживаться такой регулярности самостоятельно.

10. Участвовать в челленджах

Последний и очень важный шаг, чтобы упростить себе вход в CG - участие в челленджах.

-20

Да, страшно и да - можно столкнуться с негативом в сети. Но участие в челленджах, с первых же дней вашего путешествия в цифровой рисунок, решит сразу 3 важные проблемы:

  1. Налаживание расписания и регулярности
  2. Вход в коммьюнити
  3. Бесплатный пиар и первые заказы

Попадая в поток челленджа, вы быстро находите тех, чьи работы вас вдохновляют, с кем вам хочется общаться, кто это очки заказать что-то у вас или следить за вашим творческим приключением.

Плюс, вписываясь в такое публичное обязательство, вы обещаете постить что-то регулярно, а это значит, что у вас появляется дисциплина.

Весь год вы можете рисовать по челленджу #365daysofdrawing или #DIYS (нарисуй это в своём стиле) и выкладывать скетчи ежедневно.

Но также, в течении года, почти каждый месяц проходят тематические «вызовы»:

Creatunary в Январе, Fairyary в Феврале, в марте Magical March, в Апреле просто April art challenge, MerMay в Мае, Junicorn в Июне, в Июле Julycanthrophy, Smaugust в Августе, Swordtember в Сентябре, Inktober в октябре, Huevember в Ноябре и Drawcember в Декабре 🤗

И так круглый год, год за годом. В некоторые месяца действуют несколько челленджей! И не забывайте ставить хэштеги☺️

Хорошо будет и принимать участие в спидпэйнтах от www.NewArtSchool.ru и www.Render.ru

В NewArtSchool, для всех участников спидпэйнта, проходит разбор работ от преподавателя. Это приучит вас дела дать стадики, тренироваться и замечать свои ошибки

Вот такие 10 нехитрых, но трудоёмких шага, вам предстоит для перехода в цифровой рисунок!

Кто дочитал до конца — молодец и точно станет крутым концептером.

Не терпится увидеть вас здесь, на светлой стороне Digital 2D арта!