Есть цифровой дизайн, а есть графический. Как следует из названия, цифровой дизайн применяется при разработке цифровых продуктов. А где и для чего применяется графический? Есть ли ему место в цифре и какое?
Первое, что нужно понимать про графический дизайн – это то, что он статичен. Им пользователь просто любуется, но не взаимодействует с ним при помощи мыши или касания экрана.
Каждый день мы сталкиваемся с сотнями продуктов графического дизайна: упаковки товаров на полках в магазинах, уличные вывески, рекламные объявления, оформление групп в социальных сетях, графика на сайтах.
Назначение графического дизайна может быть следующим:
1. Донесение информации. Есть продукты графического дизайна, которые обращаются к нашему визуальному восприятию с целью сообщить нам какую-то информацию, сориентировать нас в окружающем мире.
Это могут быть указатели, знаки на дорогах, таблички, вывески, инструкции, оформление книг и периодики. Сюда же относятся средства визуальной коммуникации, то есть графика, которая структурирует большой объем информации и представляет ее в наглядном виде (презентации, инфографика, таблицы, схемы).
В цифровой плоскости тоже реализуется данная функция графического дизайна. От прорисовки стрелочек в онлайн-навигаторе до структурирования электронных страниц (шрифты, абзацы, интервалы и пр.) – здесь везде дизайнер помогает пользователям сориентироваться в информации, расставляет акценты так, чтобы они не заблудились в большом экране.
2. Продвижение брендов. Графический дизайн – это еще и инструмент маркетинга. Его применяют, чтобы повысить узнаваемость брендов и продвинуть их на рынке. Здесь тоже продукты дизайна часто существуют в цифровой сфере.
Это может быть:
- Фирменный стиль, то есть совокупность графических элементов (логотипа, цветовых решений, шрифтов, паттернов), призванных сформировать положительный образ бренда и повысить его узнаваемость за счет единообразного оформления всех брендированных продуктов.
Такая графика создается надолго, живет по несколько лет. По сравнению с ней реклама и дизайн сайтов гораздо сильнее подвержены веяниям моды.
- Реклама на физических носителях. Это могут быть баннеры на рекламных щитах, перетяги, листовки, буклеты и многое другое - такая рекламная графика, которая готовится под печать в типографию. Это максимально креативный, зависимый от трендов, постоянно меняющийся вид графического дизайна с коротким жизненным циклом. Такая графика должна привлекать внимание и удивлять, быть броской и необычной, чтобы достичь своей цели – продать товар аудитории.
- Продвижение в Интернете. Графический дизайнер создает рекламные баннеры на сайты, занимается оформлением пабликов в социальных сетях, разрабатывает логотипы и иллюстрации для лендингов и продающих сайтов. Плоды его труда живут в цифре. И здесь уже нужно учитывать размер файла, адаптацию изображения к экранам разного размера и прочую специфику электронных графических продуктов.
3. Графический дизайн как часть цифровых и печатных продуктов. Рисунок на обоях, принт на майке или на упаковочной бумаге, титры к фильму – все это тоже делали графические дизайнеры.
Итак, как мы видим, в современном мире графический дизайн активно перекочевывает с физических носителей в цифру. В чем же тогда его отличия от цифрового дизайна? Читайте здесь.
Хотите крутой и функциональный дизайн для своего сайта, мобильного приложения, сообщества в соцсетях? Можете рассчитать стоимость в онлайн-калькуляторе.
#дизайн #графическийдизайн #заказатьдизайн #дизайнер