Фильм «Выживший» мексиканского режиссера Алехандро Иньярриту, наверное, можно отметить как особую веху в его творчестве: во-первых, потому что это первая историческая картина в его фильмографии; во-вторых, потому что она раскрывает центральную тему, которую исследует режиссер (человека на грани жизни и смерти) максимально бескомпромиссно и буквально.
Грубо говоря, Иньярриту создал нового персонажа и перенес его из каменных джунглей в настоящие. Он поместил его в первобытные условия жизни и остро акцентировал проблему того, что выживание — это настоящая сущность человеческой жизни. И что понятия жизни без понятия выживания как такового просто нет.
Фильм, убедительно доказывающий, что без опыта выживания (пережитого и в эмоциональном, и в рациональном ключе) человек не способен обрести опыт полноценной жизни, даже если он избавлен от необходимости выживать. В общем, очередная (и наиболее достоверная) картина, разбивающая вдребезги романтически беззаботное отношение к жизни и оправдывающая цинизм. Возможно, в коем-то роде подталкивающая «повзрослеть».
И, конечно, первая кинокартина, в которой Леонардо ДиКаприо наконец-то получил свой заветный «Оскар» за действительно мощную актерскую работу. И далеко не первый фильм Иньярриту, получивший эту премию в принципе.
Рекомендации излишни. Фильм сам говорит за себя.
10 из 10